Получи документы

Использование тико-моделирования в совместной деятельности с младшими дошкольниками

Наталья Зуйкова
Использование тико-моделирования в совместной деятельности с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что

делать»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:

- приобщение к конструированию;

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;

- воспитание умения работать коллективно;

- развивать фантазию, воображение.

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.

Сегодня в этом нам помогает конструктор «ТИКО». Что же это такое?

ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения.

ТИКО конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. На каждой фигуре есть замочки и шарики, которые важно правильно соединить между собой, у кого - то получилось сразу, кому-то потребовалось время, чтобы научиться.

Мы же расшифровываем эту аббревиатуру как:

• Творчество;

• Интеллект;

• Командная работа;

• Оригинальность мышления.

Наиболее удобной формой знакомства с данным видом деятельности в младшем дошкольном возрасте является «совместная деятельность» воспитателя и детей:

- как элемент занимательности в досуговой деятельности детей;

- организации коллективной деятельности детей, когда дети объединяются в мини-группы для выполнения заданий;

- при организации парной работы детей в виде совместного выполнения одного задания;

- при организации самостоятельной деятельности детей, путем обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

В совместной деятельности используются формы и методы:

- словесные (беседы, разъяснение);

- наглядные (показ правил работы с конструктором, демонстрация готовых работ, обучение с помощью мультимедийных презентаций);

- практические (различные упражнения с конструктором, моделирование)

Существует 12 наборов конструктора Тико. В своей работе с детьми мы используем конструкторы «Тико - Малыш» и «Тико - Фантазёр». Именно эти наборы предназначены детям от 3-х лет. Наборы состоят из небольших деталей с двумя соединениями, что удобно для маленьких рук детей. Наборы позволяют развить у ребенка творческую активность, мелкую моторику рук, активизировать развитие левого и правого полушария головного мозга.

Знакомство детей с конструктором ТИКО - последовательно. От простого к сложному.

Первое, что мы делали – это рассматривали детали конструктора ТИКО.

Путём исследования, мы увидели, что в нем есть: треугольники, квадраты, круги, и все они имеют разные цвета.

Следующим этапом мы учились соединять детали. Играя с ТИКО, конструировали плоскостные модели.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды. Обогащаем среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Огромные возможности, которые предоставляют наборы конструктора ТИКО, позволяют использовать его в различных направлениях

проектирования развивающей – предметно-пространственной среды в групповом пространстве:

-в центре «Театр» - можно конструировать декорации и персонажи для сказок;

-в центре «Семья» - можно использовать как мебель, коврики, посуда;

-в центре «Сюжетно-ролевых игр» - можно использовать недостающие детали для обыгрывания сюжета выбранной игры;

-в центре «Творчества» можно сконструировать красочные узоры и орнаменты;

-в центре «Строительства» можно строить дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.

Конструирование является едва ли не самым интересным видом деятельности. Оно позволяет ребенку выразить в своих постройках свое впечатление об окружающем его мире, развиваться, творить. Так, последовательно, шаг за шагом, дети развивают свои конструкторские навыки, у них развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Таким образом, совместная деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют:

- лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;

- расширению кругозора ребёнка;

- расширению знаний в области окружающего мира;

- развитию фантазии и творческих способностей.

Публикации по теме:

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работыИспользование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вашему вниманию опыт использования рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование тико-моделирования в совместной деятельности с младшими дошкольниками
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 16:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование тико-моделирования в совместной деятельности с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуйкова (УИ 512867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД