Татьяна Калинина
Использование Су-Джок терапии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование Су-Джок терапии в ДОУ»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. В. А. Сухомлинский
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ - это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В 1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. Эффективность и простота Су - Джок
терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су - Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.
Публикация «Использование Су-Джок терапии в ДОУ» размещена в разделах
В переводе с корейского языка Су означает - кисть, Джок - стопа. Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, это - своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние - точка становится резко болезненной.
В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган. Су-Джок (стимулятор-массажер) представляет собой шарик - две соединенные полусферы с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Внутри шарика находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях и ступнях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Шарик я! Детей лечу в этом кабинете. Чтобы реже шли к врачу маленькие дети.
Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной, поиграть чуть-чуть со мной.
Су-джок терапия проводится в 3 этапа:
1. Знакомство с Су-джок массажером и правилами его использования.
2. Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.
3. Самостоятельное использование Су-джок массажера в игре.
Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Упражнения, выполняемые с массажными шариками:
- удержание на расправленной ладони каждой руки;
- удержание на расправленной ладони шарика, прижатого сверху ладонью правой руки, и наоборот;
- сжимание и разжимание шарика в кулаке;
- надавливание пальцами на иголочки шарика каждой руки;
- надавливание щепотью каждой руки на иголочки шарика;
- удержание шарика тремя пальцами каждой руки (большой, указательный, средний);
- прокатывание шарика между ладонями;
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
- подбрасывание шарика с последующим сжатием.
Упражнения, выполняемы с массажным кольцом:
- прокатывание кольца по каждому пальцу обеих рук.
Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней.
Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз. При этом левая сторона ладони будет соответствовать левой половине
тела, а правая – правой. Исключение составляет большой палец и его бугорок. Стороны для этой части определяются в положении ладонью вперед, большим пальцем наверх.
На большом пальце и его бугорке проецируются органы выше диафрагмы, на всей остальной кисти – ниже. Легкие и сердце проецируются на область бугорка большого пальца на ладони.
Голова – конечная фаланга большого пальца. Ноги – средний и безымянный пальцы. Руки – мизинец и указательный. При этом дистальные (ногтевые) фаланги пальцев соответствуют кистям и стопам, а проксимальные (ближайшие к ладони) – плечам и бедрам. Печень, желудок, поджелудочная железа и желчный пузырь расположены в верхней трети ладони (печень и желчный – справа, желудок и поджелудочная — слева). Кишечник проецируется на оставшуюся часть ладони. На тыльной поверхности из внутренних органов можно найти почки.
Они расположены в ямочках на границе верхней и средней трети кисти, на уровне линии, проведенной между мизинцем и безымянным пальцем и между средним и указательным пальцами.
Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.
Формы работы с детьми:
Выполнение пальчиковой гимнастики и спортивной гимнастики
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке
шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
Автоматизация звуков
Поочередно надеваем массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш:
«Этот малыш –Илюша, на правой руке
этот малыш – Ванюша,
этот малыш – Алеша,
этот малыш – Антоша,
а меньшой малышка – шалунишка Мишка»);
Эта малышка-Танюша, (на большой палец) на левой руке:
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»
«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»
«Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери»
«По слогам словечко называй и на каждый слог - шарик доставай»
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку,
называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик,
откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»,
«Съедобное — несъедобное» и т. д.
Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Развитие памяти, внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания ( дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый).
Звуковой анализ слов
Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу” (развитие фонематического слуха)
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный - для гласных;
синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.
Совершенствование навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики
соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый
– около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие
взрослого.
Слоговая структура слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по
одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Совершенствования навыков пространственной ориентации
Дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.);
Достоинствами Су – Джок терапии являются :
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах для лечения всего организма.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).