Д/с№12 г.Аксу., Казахстан
Использование современных технологий в пространстве ДО
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе. «Влияние информационных технологий на психику и здоровье детей», «Интернет, компьютерные игры, мобильный телефон – их влияние на развитие ребенка», «Как относятся родители к компьютерным играм», «Использование интерактивной доски в организованной учебной деятельности» - тематика лишь некоторых дискуссий, в которых активно участвуют педагоги, родители детей, представители науки и средств массовой информации.
Публикация «Использование современных технологий в пространстве ДО» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная тема современного дошкольного воспитания. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий : информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательных организаций, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
• Осуществление полисенсорного восприятия материала;
• Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял
Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:
• повышает качество знаний
• продвигает ребенка в общем развитии
• помогает преодолеть трудности
• вносит радость в жизнь ребенка
• позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Педагоги ясли сада «Айналайын» не только умеют пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
В практике работы ясли-сада используются разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их ИКТ-компетентности, в частности:
• Мастер-классы;
• Обучающие семинары;
• Педагогические часы и советы;
• Тематические семинары и др.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
Так активное использование интерактивной доски в работе с детьми в различных видах деятельности облегчает подготовку к мероприятиям и делает его более интересным. Родители, отмечают интерес детей, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых и творческих проектах.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звуки, современные средства видеотехники) позволяют моделировать различные ситуации и среду. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность и способствуют усвоению материала. Детей привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов, что значительно расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Педагоги нашего детского сада используют новый детский игровой терминал «Игрёнок» (сенсорная панель, который включает в себя как простые игровые упражнения, так и более сложные.
Данный игровой терминал позволяет оперировать символами на экране монитора, способствует переходу от наглядно-образного к абстрактному мышлению, создает дополнительную мотивацию при индивидуальной работе. Кроме тогоучитываются потребности детей при использовании программы для занятий с детьми разного уровня развития и затрагивать многие стороны личности ребенка, такие как внимание, память и зрительно – пространственное восприятие.
На родительском собрании используются интерактивные методы, с помощью которых решаются несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию.
Родителям наглядно в доступной форме можно донести информацию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы воспитателя «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе, ломаются традиционные стереотипы родительского собрания. Собрание становится не просто местом, где сообщают информацию о воспитании и развитии ребенка, а особым пространством активного общения друг с другом.
И, тем не менее, стоит не забывать, что мультимедиа технологии, являясь наилучшим средством для преподнесения разносторонней и обширной информации не способны охватить весь спектр знаний и дать стопроцентное представление об объектах окружающей среды. Так к знаниям, которые не передадут мультимедиа технологии, относятся знания, передаваемые через органы осязания, обоняния, вкуса и тактильные ощущения, но использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДО и повысить его эффективность.
Таким образом, можно констатировать, что в современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ-компетентности педагога дошкольного образования. При этом ему отводится большая роль в повышении качества образовательного процесса путем использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста.
Руководитель ГККП «Ясли-сад «Айналайын» Г. К. Батталова