Марина Соболева
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображе-ния средствами нетрадиционных техник рисования;
- формирование умения применять полученные знания о средствах выразительно-сти в собственном творчестве;
- развитие умения выполнять коллективную композицию, согласовывать свои дей-ствия со сверстниками;
- развитие потребности в создании нового, необычного продукта творческой дея-тельности;
- развитие художественно – эстетического вкуса, стремления к творческой самореа-лизации.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
1. Расширить и разнообразить собственный уровень знаний используя различ-ные литературные источники.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Разработать перспективный план работы с родителями.
4. Формировать интерес к рисованию.
5. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисова-ния.
6. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на ос-нове ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
7. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
8. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
9. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
10. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Актуальность
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творче-ской мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет де-тям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование до-ставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных мате-риалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность состоит ещё и в том, что не нужно ограничиваться рамками. Де-ти знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенно-стями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творче-ская личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспи-тания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей до-школьного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмо-ции.