Светлана Желонкина
Использование нетрадиционных материалов в продуктивно-художественной деятельности на тему «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.
Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).
Развивать образное мышление, воображение.
Вызывать радость от тонкого, изящного рисунка.
Материалы, оборудование:
Картонные шестиугольники черного цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; тонкие кисти по количеству детей; клей ПВА; манная крупа; фонозапись муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Публикация «Использование нетрадиционных материалов в продуктивно-художественной деятельности на тему „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
- Занятия по обучению технике работы с манкой «Облачко», «Зимняя елка».
-Украшение окон снежинками из бумаги.
Словарная работа:
«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз» :
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво,
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Мороз; дед Мороз.
Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картинки пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева!
Дед Мороз устал немножко,
Тихо смотрит к нам в окошко.
Поглядите Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные) А сейчас мы поиграем!
Физкульминутка:
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось. поднимают руки через стороны вверх, образуя круг; потягиваются.
Лучиками тонкими
Облаков коснулось. Поочерёдно поднимают руки вверх.
Улыбнулись облака
И на землю с высока Повороты вправо и влево.
Белые снежинки –
Облаков смешинки. Поднимают руки вверх, делают «фонарики».
Полетели, закружились Повороты вокруг себя.
Тихо-тихо опустились. Приседают.
Воспитатель: Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы ее будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и манку. На ваших столах уже все готово для работы (предлагаю детям сесть за столы). Давайте вспомним правила работы с манкой.
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Все помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. А теперь приступаем к работе. (Включается фонозапись).
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет, дает советы).
Воспитатель: Ну вот, мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять все получились разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол. (Проводится анализ работ).
Ребята, для нас Настя приготовила небольшое стихотворение – загадку. Давайте послушаем ее.
Белая, пушистая
Звездочка – малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Понравилось вам стихотворение? Кто же эти звездочки, которые растаяли на ладошке у Насти? (ответы детей). Давайте похлопаем нашей Насте за такое замечательное стихотворение.
Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а когда они подсохнут, я нанесу лак с блестками и мы украсим нашу группу.