Оксана Луцик
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования — координационной лестницы в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В области физической культуры ДО не достаточно разработано методик, помогающих преодолеть недостатки физического развития детей с ОВЗ. Я убеждена, что тренировки на скоростной лестнице помогут решить ряд коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития детей с ОВЗ.
Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. Полученные в итоге тренировок умения и навыки могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль: теннис, футбол, волейбол, баскетбол, регби, бокс, единоборства.
Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования — координационной лестницы в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Координационная скоростная лестница
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательные
1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
2. Учить правильно совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Коррекционные
1. Достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.).
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.
3. Преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства и др.);
4. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического
воспитания.
Для удобства при составлении схем передвижения используются следующие условные обозначения
Схемы для бега:
Схемы для ходьбы:
Схемы для прыжков: