Папки-передвижки

Опыт работы «Использование нейропсихологических игр и упражнений как средство инновационных технологий в ДОО»

Банькина Ирина Васильевна
Опыт работы «Использование нейропсихологических игр и упражнений как средство инновационных технологий в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование нейропсихологических игр и упражнений как средство инновационных технологий в ДОО" (из опыта работы)

Воспитатель МДОУ ДС Звёздочка г. Краснослободска

Банькина И. В.

В последние годы значительно увеличилось количество детей с задержкой речевого развития, имеющих проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, со сниженной функцией внимания и памяти.

Публикация «Опыт работы „Использование нейропсихологических игр и упражнений как средство инновационных технологий в ДОО“» размещена в разделах

Перед нами педагогами все чаще встают вопросы выбора методов и приемов коррекционного воздействия в работе с дошкольниками.

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста – это игра. Игра является ведущей деятельностью.

Поэтому самое эффективное что я применяю в работе с детьми это нейропсихологические игры и упражнения.

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений - игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной

работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала. Нейропсихологические технологии- эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.

Нейропсихологические игры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стресоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.

Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и упражнениями, которые я использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Перед занятиями с детьми я всегда провожу 2-3 упражнения для максимального включения в рабочую деятельность.

Чтобы мозг ребенка активизировался вначале комплекса всегда выполняется Сначала помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину, теперь потянем уши слегка в сторону, вверх. В конце упражнения разотрем уши руками.

Самомассаж активизирует кровообращение всех систем организма.

«Ухо – нос» где ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положения рук.

"Кулак - ребро - ладонь" Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе.

"Ползем по лиане"

Берем карандаш вертикально, удерживаем его снизу между большим и указательным пальцем обеих рук.

Как будто по лиане забираемся наверх карандаша, сменяя руки: с начало наверху левая, потом правая.

Затем спускаемся вниз.

«Зеркало»

Выполнять его необходимо в паре. Дети встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить

их в том же ритме. Затем меняются ролями.

Метод «Су-Джок»

Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. У нас на руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого.

«Межполушарное рисование»

У ребенка происходит развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов. Повышается умственная способность и работоспособность, а также снимается тревожность, которая часто мешает сосредотачиваться на заданиях.

Раздаю детям рабочие листы, где нужно обвести по линиям узоры (пальцем, карандашом, нарисовать маркером на доске цветы, листья, фрукты, овощи, ягоды. одновременно двумя руками.

Игры двумя руками – надо переложить в две емкости, желтые и красные предметы используя две руки. Правой рукой выбираются желтые, левой – красные. Найти одинаковые буквы и показать сразу двумя руками.

Такая нестандартная техника творчества активизирует сразу оба полушария головного мозга.

Нейроигры с карточками

Нейропсихологическая игра «Повтори жест» полезна для тренировки навыков мелкой моторики, улучшения памяти, нейропсихологической коррекции и психомоторного развития.

Участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение.

Дошкольникам необходимо повторить жесты рук или пальцев, изображенные на карточках.

Показываю ребенку карточку и через 5-10 секунд переворачиваю её. Задача– запомнить изображенные жесты и повторить их по памяти.

Упражнения и игры для развития межполушарного взаимодействия хорошо вписываются в структуру занятий, а главное - дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Мой опыт использования нейропсихологических методов и приемов в работе с детьми с нарушениями речи показывает хорошие результаты по исправлению этих нарушений. Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки, поведенческие расстройства и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование нейропсихологических игр и упражнений как средство инновационных технологий в ДОО»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование нейропсихологических игр и упражнений как средство инновационных технологий в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Банькина Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД