Елизавета Давыдова
Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Приобщение детей к духовным ценностям родного края.
Народ существует, пока существует его язык. Значит, и судьба народа – это судьба языка. Поэтому задача воспитателя - показать красоту русского языка через устное народное творчество, формировать у детей интерес к фольклору, и своему народу, его культуре, обычаям.
Публикация «Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Формы подачи информации должны быть разнообразными. Это беседы, занятия, развлечения, на которых особое внимание должно уделяться русскому прикладному искусству; участие в обрядах, играх, хороводах; прослушивание народной музыки, обучение игре на национальных инструментах. Детям должен открываться занимательный и яркий мир народного творчества, малодоступный горожанам.
Памятуя пословицу, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, можно создать с детьми музей, где поместить предметы быта: коромысло, кувшины, ухват и т. д.
Особое внимание уделять обстановке в избе: стол, лавки, печь и т. д. ; выставке народной игрушки.
В процессе работы важно организовать непосредственное участие детей в исполнении народных песен, закличек, колядок, потешек и т. д.
Приобщение детей к народным традициям должно происходить в форме детского праздника, так как обряды, отражающие быт крестьянской деревни и явления природы, передающие труд людей и отношение взрослых и детей, наиболее ярко представлены именно в народных праздниках. Участие в обрядах, играх, хороводах, новая красочная атрибутика, выступление скомороха и сказительницы постепенно приобщают детей к русским народным традициям.
С детьми можно проводить праздник «Святки» - проводы старого и рождение Нового года:
«На святки принесли колядки –
Блины да оладьи,
Зима да морозы
А мы за праздник!»
- «Масленица» - пышные проводы зимы с песнями, плясками, с хороводами и играми.
«Ой, Масленица, кривошейка,
Встретим тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печёным яйцом!».
- «Веснянка» - встреча весны «Прилетали жаворонки, приносили 9 ключей, запирали на 9 замков зиму лютую, отпускали на волю Весну красную» и другие.
На занятиях и в повседневной жизни надо использовать загадки, так как, отгадывая их, у детей развивается мышление, пословицы – в них народ всегда осуждал глупость, лень, хвастовство и восхвалял ум. Через русскую сказку учить детей мыслить, видеть хорошее и плохое, быть отзывчивыми, заботливыми, выносливыми.
Можно провести викторину по сказкам, где дети будут соревноваться в знаниях устного народного творчества.
Очень важно познакомить детей с описанием и названиями одежды русского народа, если можно, то показать детям.
Рассказать детям о том, что предметы искусства люди создавали для украшения избы, для хозяйственных нужд.
В чём бы ни высказывал себя народ : в танце, песне, в искусной вышивке, ясно – это идёт от души. Поэтому очень важно воспитать у детей положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, приобщать к духовным ценностям родного края.