Татьяна Корнева
Использование музыкально-дидактических игр в течение дня помимо музыкальных занятий
Выступление на педагогическом совете:
«Использование музыкально-дидактических игр в течении дня помимо музыкальных занятий»
В настоящее время большое значение уделяется развитию музыкально - творческих способностей детей. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на музыкальных инструментах. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различать, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируется необходимые черты личности.
Публикация «Использование музыкально-дидактических игр в течение дня помимо музыкальных занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Музыкально-дидактические игры для дошкольников должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Такие игры используются как во время музыкальных занятий, так и в свободное от занятий время во всех возрастных группах с учетом индивидуальных особенностей детей. Организуются музыкально-дидактические игры вне занятий под руководством воспитателя. Вначале воспитатель разбирает игру с точки зрения ее структуры, это: дидактическая задача, содержание, правила,игровое…действие.
Выполняя дидактическую задачу, воспитатель должен продумать четкое объяснение содержания и правила игры. Педагог должен довести структуру дидактической игры до сознания каждого ребенка, мобилизовать силы детей на выполнение правил и игрового действия, а также на каких детей в процессе игры следует обратить особое внимание (вспомнить, кто из детей на занятиях затрудняется в выполнении программного содержания, кого привлечь к активной роли, или, наоборот, одних несколько сдержать, чтобы они не подавляли инициативу и творчество своих товарищей, другим помочь обрести веру в свои силы. Заботится о том, чтобы в избранной игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения, и в то же время, следит за тем, чтобы игра не переходила в занятие или упражнение.
Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей, учили бы детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводили к умению играть небольшими группками и осознавать, что вдвоем играть интереснее.
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий.
Музыкально-дидактическая игра, как игровая форма обучения, явление очень сложное. В ней действуют одновременно два начала: учебно-познавательное и игровое-занимательное. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, возможен хороший рост уровней развития структурных компонентов музыкальности.
Моделирование свойств музыкальных звуков средствами музыкально-дидактических игр способствовало накоплению у детей сенсорного опыта. Это позволяет детям действовать не только под руководством педагога, но и самостоятельно.
Список литературы:
1. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. -М., 1968.-416 с.
2. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. -М., 1982.-96 с. ,ил.
3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях (из опыта работы) / Под ред. М. А. Васильевой-М. : Просвещение, 1986.