Ольга Перелигина
Использование мультстудии «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Это очень интересное и увлекательное занятие, дети с большим интересом создавали этот мультфильм.
Публикация «Использование мультстудии „Я творю мир“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Мультстудия «Я творю мир» представлена:
1. Сборной ширмой.
Она состоит из двух стенок, которые могут быть собраны как с левой стороны, так и с правой; нижней стенки и 2-х ключей для устойчивости ширмы.
2. Боковые стенки ширмы магнитные, на них закрепляют фоны (в комплекте с дополнительными декорациями, которые можно вырезать, приклеить магнитики, а так же на них можно рисовать. Фоны создают 3-D эффект. Их можно придумать самим – нарисовать на бумаге, из ткани и т. д.
3. Нижняя стенка со стеклом, под него также кладут фоны. Само стекло с одной стороны гладкое, его располагают внизу, а сверху поверхность антибликовая, матовая.
4. Штатив гнущийся с веб-камерой и микрофоном для записи речи.
Он подключается к компьютеру и регулируется угол обзора.
5. Компьютер с программой для создания мультфильмов.
6. Методическое руководство (2 штуки) в вопросах и ответах, а также примерное содержание работы с детьми.
Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Формы работы :
- Индивидуальная (предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.)
- Групповая (детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.)
Практическая работа :
Начинали мы свою деятельность по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста с ознакомления с профессиями людей, снимающих мультфильмы : режиссер, аниматор, оператор, художник-мультипликатор, композитор и актеры. Дети с нетерпением ждали момента, когда начнется работа по распределению роли каждого ребенка в создании мультфильма.
Перед созданием мультфильма необходимо определиться с техникой исполнения мультфильма. Мы с детьми выбрали пластилиновую анимацию (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация). Далее с детьми обсудили сценарий будущего мультфильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Подключили к выбору сюжета родителей, которые предложили взять готовое художественное произведение. И так совместно решили создать мультфильм «Мальчиш – кибальчиш», выбор на это произведение пал не спроста, целью нашей было воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине средствами мультипликации. На примере этой истории просто и наглядно показана победа добра над злом: это хороший, это плохой. Вот предатель, вот герой. Была проведена предварительная работа, дети смотрели мультфильм, слушали песни военных лет, рассматривали фотографии.
Следующим этапом нашей работы было изготовление героев и декораций.
Дети распределяли между собой, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы и приёмы лепки. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговаривали с детьми сценарий, разучивали слова, учились с помощью голоса показывать настроение и характер героев.
Большая совместная работа для всех участников мультстудии и самая трудная, и только для терпеливых – эта работа по монтированию мультфильма. Этот процесс многоступенчатый: озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актё рские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т. д.). Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!
Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.
В руках ребенка появится инструмент, с помощью которого он сможет себя выражать. Потому что создание мультфильма — это всегда отражение его внутреннего состояния, его переживаний и надежд, его фантазии. Мы убеждены, что детская мультипликация может стать интересным новым способом доверительного общения и взаимного развития между родителями. Работая над созданием мультфильма, дошкольники самостоятельно находили себя в том виде творчества, который им наиболее близок.
Работа по технологии съемочного процесса основана на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работая над мультфильмом, дети сами создавали героев мультфильма, приобретали навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята учились сообща.
Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
и ребенком.