Муравьёва Ангелина
Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Самым благоприятным периодом для усвоения экологических представлений, норм и правил поведения человека в природе является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте начинается процесс становления мировоззрения человека.
Наряду с традиционными методиками использую инновационные педагогические технологии. В своей работе по экологическому воспитанию я использую макеты для «погружения» детей в удивительное царство природы.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Макеты – это модель чего – либо, воспроизведенная в уменьшенном виде. Макеты используются для ознакомления детей с разнообразием и совершенствованием природных форм, воспитывают эмоциональную отзывчивость, желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы.
Идея их создания у меня появилась давно. Тогда, когда я своей работе задумалась о том, как доступнее и нагляднее донести до ребёнка информацию об окружающем его мире.
Цель работы в этом направлении - вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным макетам, с их помощью познавать явления окружающего мира.
Процесс познания экологического мышления путем использования наглядных макетов проходит через ряд задач:
- научить при помощи наглядных макетов формировать элементарные экологические знания.
-формировать навыки использования макетов.
-научить детей создавать новые образы объектов природы с помощью наглядных макетов.
Использование наглядных макетов в экологическом воспитании дошкольников обеспечивает успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношения, существующих между ними.
При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
В заключении хочется напомнить всем китайскую пословицу: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». Используемые нами макеты являются тем самым наглядным средством вовлечения, которое формирует целостное представление детей об окружающем мире, способствует пониманию детьми взаимосвязей в природе и с природой, вызывает огромный интерес к новым знаниям и воспитывает любовь к творчеству.