Приложение МААМ

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста

юлия горюнова
Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Публикация «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из средств развития у детей экологической культуры является инновационное пособие Круги Луллия.

Что такое «Круги Луллия». В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата

Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом — их «дома» или детёныши и т. д.

Варианты игр могут быть также самыми разнообразными.

Например:

«Времена года»

Задача: закрепить уже имеющиеся знания детей о смене времен года, уточнить знания о характерных признаках каждого сезона, используя уже знакомые условные обозначения, с постепенным обновлением условных обозначений придумывая новые

На игровое поле ставятся два диска: на одном изображены времена года в чередовании с цветными секторами из круговой диаграммы времен года взятого из программы «Развитие+», на другом диске изображены условные обозначения связанные с каждым временем года. Закрыв крышку и прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ.

«Найди чей малыш?»

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде животных их повадках, учить называть детенышей животных.

На игровое поле ставятся два диска: на одном изображены животные на другом диске изображены их детеныши.

Применяя в своей работе данное пособие мне удалось успешно решить многие задачи экологического воспитания детей.

Пособие помогает:

*осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;

* воспитывать экологическую культуру;

*способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;

* развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;

* развитие связной речи;

* и многое другое

«Круги Луллия» содействуют расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры

«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».

Сладков Артемий Николаевич (1920-1995)

российский учёный-ботаник, педагог

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Прищепка – уникальный предмет, с помощью которого можно проводить разнообразные игры и упражнения для всестороннего развития ребенка. Игры.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2024 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем юлия горюнова (УИ 235822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД