юлия горюнова
Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Публикация «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из средств развития у детей экологической культуры является инновационное пособие Круги Луллия.
Что такое «Круги Луллия». В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.
Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата
Подходы к подбору изображений могут быть разными и зависят от поставленных задач. Например, на одном кольце — разнообразные деревья, на другом — их листья или семена. Другой вариант: на одном кольце — животные (домашние, дикие, рыбы, птицы, на другом — их «дома» или детёныши и т. д.
Варианты игр могут быть также самыми разнообразными.
Например:
«Времена года»
Задача: закрепить уже имеющиеся знания детей о смене времен года, уточнить знания о характерных признаках каждого сезона, используя уже знакомые условные обозначения, с постепенным обновлением условных обозначений придумывая новые
На игровое поле ставятся два диска: на одном изображены времена года в чередовании с цветными секторами из круговой диаграммы времен года взятого из программы «Развитие+», на другом диске изображены условные обозначения связанные с каждым временем года. Закрыв крышку и прокрутив первый диск в окошечке устанавливается картинка, а прокручивая второй диск, ребенок подбирает правильный ответ.
«Найди чей малыш?»
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде животных их повадках, учить называть детенышей животных.
На игровое поле ставятся два диска: на одном изображены животные на другом диске изображены их детеныши.
Применяя в своей работе данное пособие мне удалось успешно решить многие задачи экологического воспитания детей.
Пособие помогает:
*осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром;
* воспитывать экологическую культуру;
*способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской деятельности;
* развивать творчество, воображение в разнообразной продуктивной деятельности;
* развитие связной речи;
* и многое другое
«Круги Луллия» содействуют расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Нельзя не отметить и универсальность игрового материала, используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры
«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить».
Сладков Артемий Николаевич (1920-1995) –
российский учёный-ботаник, педагог