МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Наталья Сухарева
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать

Актуальность:

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Она существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения.

Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути.

Публикация «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Главной целью инновационных технологий  музыкального развития является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Инновационные методы и приёмы дают положительные результаты, но их нужно постоянно обогащать новыми штрихами совершенствуя систему образования. Ведь далеко не секрет, что детей нужно как можно раньше привлекать к прекрасному, тем самым развивая творческие способности ребенка. Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития. Формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно на музыкальных занятиях в детском саду.  

Условия формирования ведущей идеи опыта:

Долгое время работая с детьми дошкольниками и опираясь на требования ФГОС перед собой ставлю такие задачи: как сделать, чтобы утренники стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в ходе развлечения.

Свой выбор в работе с детьми я остановила на интегрированных занятиях. Цель таких занятий – дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, театр, хореография, поэзия, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Поэтому важно не формально, а продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Главной идеей для формирования моего опыта, значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Обогатить внутренний и духовный мир ребенка, развивать эмоциональную отзывчивость

Технологии опыта :

Использование инновационных технологий и ИКТ позволяет мне, как педагогу значительно оживить совместные образовательные отношения с детьми, расширяя возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала. Подготовка к праздникам с применением современных технологий активизируют внимание детей, усиливают познавательный интерес к музыке.  

Формированию основам музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта музыкального восприятия способствует технология развития восприятия музыки О. П. Радыновой.

Цель технологии : формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста; воспитание у детей эстетических чувств, восприимчивости и любви к музыке через - развитие музыкального восприятия и интереса к музыке у детей дошкольного возраста в процессе её слушания.

В своей работе с детьми использую разные виды деятельности:

1. Слушание знакомых музыкальных произведений.

2. Музыкальные игры–путешествия в прошлое и настоящее.

3. Игры – сказки.

4. Звучание музыки как фон во время тихих игр, рисования.

5. Тематические музыкальные вечера.

6. Беседы – концерты.

7. Театральные постановки.

8. Праздничные утренники.

Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.

Именно через театрализованную игру ребёнок получает много информации об окружающем мире, у него развивается такие психические процессы как память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое главное творит.

Дети очень любят музыкально - театрализованную деятельность. Ребенок, участвуя в ней, получает знания по литературе, театру, а также формирует артистические навыки, учит создавать новые образы. Кроме того, между взрослым и ребенком устанавливаются доверительные отношения.

Анализ результативности:

Благодаря включению элементов театрализации на занятиях дети нашего ДОУ начали проявлять творческие способности в разыгрывании сценок, сказок, не только на музыкальных занятиях, но и проявляют своё актёрское мастерство в утренниках.

Применение современных образовательных технологий в НОД по музыкальному воспитанию, обогащают внутренний и духовный мир ребёнка, развивают эмоциональную отзывчивость, формируют элементарное представление о видах искусства, национальных традициях и праздниках.

У детей появилось желание заниматься музыкальной деятельностью, причем не только петь, танцевать, но и слушать музыкальные произведения. Они достаточно умело высказываются о характере, жанре произведения, знают и используют в речи специальную музыкальную терминологию (в пределах своего возраста). Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, соблюдают охрану голоса, активны во время игр, упражнений с удовольствием музицируют на шумовых музыкальных инструментах.

Трудности и проблемы:

Основные трудности и проблемы данной образовательной деятельности, это неумение некоторых детей внимательно слушать музыку, а так же возникновение проблем у родителей воспитанников участвовать в совместной музыкальной деятельности на утренниках.

Адресные рекомендации при использовании опыта :

Данный опыт размещен на сайтах: https://www.maam.ru

https://ryabinka13.nubex.ru/6828/14561/

Его могут использовать воспитатели и музыкальные руководители ДОУ, при подготовке к различным праздникам.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД