Получи документы

Опыт работы «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ» (7 фото)

Черкашина Оксана Петровна
Опыт работы «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура презентации практики

Цель/Задачи Направления (содержание)

(в соответствии с задачами) Технологии (в соответствии с содержанием) Результат (в соответствии с задачами)

Цель - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством геометрического моделирования; ознакомление детей с конструктором «ТИКО», для всестороннего интеллектуального и эстетического развития

Публикация «Опыт работы „Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ“» размещена в разделах

1. Заложить основы пространственного, абстрактного и логического мышления у детей дошкольного возраста Работа с родителями воспитанников.

Совместная деятельность педагога с воспитанниками. Пространство детской реализации.

Игровая технология.

Технология позитивной социализации.

ИКТ-технологии, виртуальные экскурсии. Дети применяют в игровой деятельности основные геометрические понятия, называют и конструируют плоскостные и объёмные геометрические фигуры по образцу и схеме. Сравнивают и классифицируют фигуры по свойствам; имеют пространственные представления

2. Развивать у дошкольников внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, художественно- эстетический вкус и творческие способности. Формирование компетенций в области основ финансовой грамотности у детей в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Проектная технология.

Игровая технология.

Технология интерактивного обучения. Дети приобрели следующие компетенции:

- трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности; желания к познанию, творческому поиску

- познавательную активность и информированность в конструктивно-модельной деятельности;

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и моделированию; воспитывать трудолюбие, добросовестность, сотрудничество Работа с родителями воспитанников.

Творческо-трудовая деятельность.

Игровая технология.

Технология интерактивного обучения.

Образовательное событие. Дошкольники самостоятельно организуют и выполняют различные творческие работы по созданию изделий из конструктора с помощью схем и моделей;

знают цену своего труда и труда товарищей.

"Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ"

Подготовила: Черкашина Оксана Петровна

В современной педагогике вопрос развития и применения инновационных технологий в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки качества дошкольной организации по ФГОС ДО является, созданная развивающая предметно-пространственная среда.

Сейчас система дошкольного образования проживает период серьезного обновления и ставит передо мной как воспитателем ДОУ следующие задачи: развитие детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребёнка. По-моему мнению это возможно только при реализации, деятельного, инновационного подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями.

Как современный, творческий педагог- практик постоянно нахожусь в поиске, чего-то нового и интересного, уделяя особое внимание непрерывному обучению и профессиональному совершенствованию, активной адаптации к новым подходам в моделировании педагогического процесса.

В своей профессиональной деятельности даю детям возможность быть добрыми и открытыми,глубоко нравственными,жаждующими знаний,прививаю толерантное отношение к миру,раскрываю их индивидальнсть и творческие способности.

В своей практике использую различные инновационные методы и приёмы игровой деятельности для развития внимания, логического и творческого мышления, памяти, воображения, речи: игры с элементами ТРИЗ, игры – упражнения круги Луллия, игровую технологию «Кубик Блума», Лепбук технологию.

Одним из инновационных педагогических подходов, применяемым мной сегодня на практике является выбранная мною тематика кружковой работы технической направленности по программе «ТИКО-конструирование», которая осуществляется в рамках дополнительного образования детей и самообразования. Считаю, что большим значением для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которая обеспечивает переход от интересов детей к развитию их способностей. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. На мой взгляд именно конструктивно - модельная деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Для этого разработала многоуровневую Программу дополнительного образования технической направленности «ТИКО -конструирование» для детей (3-7лет)

Инновационную технологию «ТИКО - конструирование», осуществляю через совместную деятельность педагога, детей и родителей, детей друг с другом, этот творческий процесс позволяет провести интересно и с пользой время в детском саду и в семье.

В процессе конструктивно – модельной деятельности дети поэтапно овладевают навыками конструирования, решения логических задач, построения элементарных чертежей моделей. Каждая деятельность заканчивается готовой конструкцией в руках у ребёнка. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО -конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Считаю, что Технология ТИКО-моделирования это инновация, которая является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие на занятиях обучение грамоте, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативную деятельность.

Использование ТИКО – конструктора в образовательном процессе заключается в участии дошкольников наглядно продемонстрировать создание своей конструкции, что повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию, творческому полёту фантазии.

Работа ТИКО - конструктором открывает ребенку новый мир технического знания, дает родителям возможность без скуки и с пользой проводить время в совместной игре с конструктором, а мне как воспитателю – шанс упрочить свой педагогический рост более высокого профессионального мастерства.

Профессиональный путь постоянно ставит меня перед выбором инноваций, организации нетрадиционных форм работы с детским и родительским коллективом, педагогическим сообществом.

С целью повышения своей педагогической компетенции участвую в вебинарах, профессиональных творческих конкурсах, акциях на Всероссийском и Международном уровне.

Как современный, творческий педагог, идущий в ногу со временем, всегда нахожусь в поиске инноваций и новых открытий.

Опыт работы «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ»
Фото «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ»
Опыт работы - фото
Методические разработки Опыт работы практика Тико конструктор Темочки Заложить основы пространственного абстрактного и логического мышления у детей дошкольного возраста Работа с родителями воспитанников Совместная деятельность педагога с воспитанниками Пространство детской реализации
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Опыт работы «Использование метода мнемотехники»Опыт работы «Использование метода мнемотехники» В детском саду перед воспитателями и музыкальным руководителем ставится задача заучивания наизусть песен и стихов. Хочется, чтобы песни.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в жизни дошкольника»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в жизни дошкольника» Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Здоровье.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 20:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Черкашина Оксана Петровна (УИ 377988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД