Черкашина Оксана Петровна
Опыт работы «Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура презентации практики
Цель/Задачи Направления (содержание)
(в соответствии с задачами) Технологии (в соответствии с содержанием) Результат (в соответствии с задачами)
Цель - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством геометрического моделирования; ознакомление детей с конструктором «ТИКО», для всестороннего интеллектуального и эстетического развития
Публикация «Опыт работы „Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Опыт работы, практика
- Тико-конструктор
- Темочки
1. Заложить основы пространственного, абстрактного и логического мышления у детей дошкольного возраста Работа с родителями воспитанников.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками. Пространство детской реализации.
Игровая технология.
Технология позитивной социализации.
ИКТ-технологии, виртуальные экскурсии. Дети применяют в игровой деятельности основные геометрические понятия, называют и конструируют плоскостные и объёмные геометрические фигуры по образцу и схеме. Сравнивают и классифицируют фигуры по свойствам; имеют пространственные представления
2. Развивать у дошкольников внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, художественно- эстетический вкус и творческие способности. Формирование компетенций в области основ финансовой грамотности у детей в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. Проектная технология.
Игровая технология.
Технология интерактивного обучения. Дети приобрели следующие компетенции:
- трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности; желания к познанию, творческому поиску
- познавательную активность и информированность в конструктивно-модельной деятельности;
3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и моделированию; воспитывать трудолюбие, добросовестность, сотрудничество Работа с родителями воспитанников.
Творческо-трудовая деятельность.
Игровая технология.
Технология интерактивного обучения.
Образовательное событие. Дошкольники самостоятельно организуют и выполняют различные творческие работы по созданию изделий из конструктора с помощью схем и моделей;
знают цену своего труда и труда товарищей.
"Использование инновационной технологии Тико-конструирование на практике в ДОУ"
Подготовила: Черкашина Оксана Петровна
В современной педагогике вопрос развития и применения инновационных технологий в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки качества дошкольной организации по ФГОС ДО является, созданная развивающая предметно-пространственная среда.
Сейчас система дошкольного образования проживает период серьезного обновления и ставит передо мной как воспитателем ДОУ следующие задачи: развитие детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребёнка. По-моему мнению это возможно только при реализации, деятельного, инновационного подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями.
Как современный, творческий педагог- практик постоянно нахожусь в поиске, чего-то нового и интересного, уделяя особое внимание непрерывному обучению и профессиональному совершенствованию, активной адаптации к новым подходам в моделировании педагогического процесса.
В своей профессиональной деятельности даю детям возможность быть добрыми и открытыми,глубоко нравственными,жаждующими знаний,прививаю толерантное отношение к миру,раскрываю их индивидальнсть и творческие способности.
В своей практике использую различные инновационные методы и приёмы игровой деятельности для развития внимания, логического и творческого мышления, памяти, воображения, речи: игры с элементами ТРИЗ, игры – упражнения круги Луллия, игровую технологию «Кубик Блума», Лепбук технологию.
Одним из инновационных педагогических подходов, применяемым мной сегодня на практике является выбранная мною тематика кружковой работы технической направленности по программе «ТИКО-конструирование», которая осуществляется в рамках дополнительного образования детей и самообразования. Считаю, что большим значением для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которая обеспечивает переход от интересов детей к развитию их способностей. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. На мой взгляд именно конструктивно - модельная деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Для этого разработала многоуровневую Программу дополнительного образования технической направленности «ТИКО -конструирование» для детей (3-7лет)
Инновационную технологию «ТИКО - конструирование», осуществляю через совместную деятельность педагога, детей и родителей, детей друг с другом, этот творческий процесс позволяет провести интересно и с пользой время в детском саду и в семье.
В процессе конструктивно – модельной деятельности дети поэтапно овладевают навыками конструирования, решения логических задач, построения элементарных чертежей моделей. Каждая деятельность заканчивается готовой конструкцией в руках у ребёнка. Дети видят конечный результат своей деятельности в виде готовых ТИКО -конструкций, и это возвышает их в собственных глазах и вызывает желание совершенствовать свои знания, умения и личностные качества. Считаю, что Технология ТИКО-моделирования это инновация, которая является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие на занятиях обучение грамоте, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативную деятельность.
Использование ТИКО – конструктора в образовательном процессе заключается в участии дошкольников наглядно продемонстрировать создание своей конструкции, что повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию, творческому полёту фантазии.
Работа ТИКО - конструктором открывает ребенку новый мир технического знания, дает родителям возможность без скуки и с пользой проводить время в совместной игре с конструктором, а мне как воспитателю – шанс упрочить свой педагогический рост более высокого профессионального мастерства.
Профессиональный путь постоянно ставит меня перед выбором инноваций, организации нетрадиционных форм работы с детским и родительским коллективом, педагогическим сообществом.
С целью повышения своей педагогической компетенции участвую в вебинарах, профессиональных творческих конкурсах, акциях на Всероссийском и Международном уровне.
Как современный, творческий педагог, идущий в ногу со временем, всегда нахожусь в поиске инноваций и новых открытий.