МААМ-картинки

Использование игровых технологий при проведении режимных моментов

Новикова
Использование игровых технологий при проведении режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игровых технологий при проведении режимных моментов»

С чего же начинается день в детском саду?

Наш день начинается с приема детей, который может осуществляться в группе или на участке, в зависимости от сезона и погодных условий.

Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Русская пословица гласит: «Как день встретишь, так его и проведешь».

Публикация «Использование игровых технологий при проведении режимных моментов» размещена в разделах

Особого отношения при утреннем приёме требуют робкие, застенчивые дети, а также новички в группе любого возраста. В период адаптации ребенок скучает по близким, не желает общаться с другими детьми. Яркие, занимательные игрушки, песенки, помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Наши воспитатели заранее интересуются у родителей, во что больше всего нравится играть ребёнку, и предлагают ему этот вид деятельности в свободные часы. К примеру, младшим дошкольникам можно предложить мягкие конструкторы, пазлы и кубики, «шнуровочки», «прищепки», «рамки и вкладыши» для развития сенсорики и мелкой моторики.

Нравится воспитанникам досочки Сегена.

Дети играют с этими пособиями с большим удовольствием. Быстро научились различать геометрические фигуры, запомнили их названия. Пальчики малышей стали послушными и ловкими. Дети стали лучше говорить, расширился активный словарь.

Воспитанникам старшего возраста можно предложить конструирование из «Лего», деревянный конструктор «Томик», магнитный конструктор, разнообразные дидактические игры. Предложить заняться изобразительной деятельностью, поиграть в игровых центрах в сюжетно-ролевые игры.

Огромный интерес вызывают у воспитанников старинные русские игры по Егору Покровскому. В игры малой подвижности дети с удовольствием играют не только в спортивном зале, но и в групповых помещениях: катают яйца, играют в камешки, в «Репку» и другие игры.

Привлекают внимание дошкольников разного возраста развивающие доски –Бизиборд. Это прекрасный демонстрационный материал, в котором можно покрутить, потянуть, открыть, приклеить, двигать, отражать свое настроение, изучать цвета, развивать мелкую моторику и многое другое.

В тёплое время года утренний приём проводят на улице. Воспитатель выбирает самые яркие и интересные игрушки, которые соответствуют сезону и теме прогулки.

Творческие и наделённые фантазией воспитатели могут увлечь детей наблюдением за красотой утреннего неба и пролетающими мимо самолетами и птицами, за таянием снега и образовавшимися ручейками, в которых плывут сухие листья, за появлением первой зеленой травки и другими явлениями окружающего мира.

Старшие дошкольники очень любят психогимнастику в виде «минутки доброты», когда все дети встают в круг вместе с воспитателем, говорят тёплые слова и дарят улыбку, передавая при этом друг другу клубок ниток или мячик. Это способствует не только благоприятному проведению утреннего приёма, но и воспитанию дружбы, и доброжелательного отношения между воспитанниками.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Если утренняя зарядка по каким-то причинам не может быть проведена инструктором по физической культуре, то воспитатели в группах используют комплексы утренней гимнастики из картотеки режимных моментов.

Гигиенические процедуры, самообслуживание.

Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков для разных возрастов отличаются. Наиболее уместны в группах раннего и младшего дошкольного возраста:

показ: объяснение: воспитатель закатывает рукава малышам: намыливает им руки; держа в своих руках ладони ребёнка, совершает ими круговые движения, вырабатывая двигательный навык;

использование художественного слова, фольклора («Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…» - дети часто используют эту поговорку в умывальной комнате

игровые приёмы : в каждой умывальной комнате висит алгоритм мытья рук и умывания, воспитатели могут предварительно рассмотреть сюжетные картинки, где изображен ребёнок, который умывается;

предметные картинки с изображение предметов необходимых для умывания:мыло, мыльница, полотенце на вешалке, кран с водой;

Весьма действенным приёмом является показ инсценировок с помощью кукольного театра или игрушек настольного театра, например: «Как Хрюша умывается».

Для закрепления знаний о пользе гигиенических процедур детям старших групп можно показать фрагмент мультфильма «Мойдодыр» или же использовать мультимедийную презентацию о средствах гигиены.

Прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Сервировка стола.

Приходит время завтрака.

И перед завтраком, с целью развития познавательной активности, наши воспитатели организуют для детей развивающие игры: «Что сегодня приготовил повар?», «Угадай из чего?», «Чем полезен этот продукт?» - беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.

Ребят обязательно знакомят с меню, сообщают, что будет подано: это расширяет их кругозор и обогащает слова.

В каждой группе (кроме группы раннего возраста) есть уголок дежурств, где в окошко вставлены карточки детей. Дежурных назначает воспитатель.

Во время дежурства дети отрабатывают сервировку стола. Дежурные, под руководством младшего воспитателя учатся накрывать на стол.

Иногда, младший воспитатель предлагает дежурным логическую задачку, проблемную ситуацию: создаёт неправильную сервировку и просит подумать, всё ли верно.

Играя во второй половине дня в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Семья», дети закрепляют усвоенные ранее навыки.

Игры и детские виды деятельности.

После приема пищи и гигиенических процедур, до начала образовательной деятельности у детей может остаться немного времени для игр

Помимо традиционных игр в разных режимных моментах широко используются и такие раз­вивающие игровые технологии, как:

игровая технология Никитиных, представляющая собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков и квадратов. Эта технология рассчитана на совместную игру ребенка с воспитателем.

Ниболее популярны в нашем ДОУ такие игр, как «Сложи узор», «Уникуб», «Точечки»

Очень любят наши старшие дети играть в театр Теней, осенними или зимними вечерами, когда темнеет рано, а родители ещё не пришли.

Сейчас, когда световой день прибавился, маленькие любители театрализованных постановок используют пальчиковый настольный театр, театр Бибабо, театр масок.

В группах есть уголки ряженья, где в свободном доступе для детей хранятся костюмы для театрализованной деятельности, которые дети с удовольствием используют.

Практика показала, что использование игровых технологий в нашем ДОУ существенно повысило интерес воспитанников к организованной деятельности, они лучше стали запоминать материал, их сознание и мышление стало более раскрепощенным. Отсюда повысился уровень усвоения детьми знаний.

Деятельность детей организуется в соответствии с планом образовательной деятельности. Между занятиями обязательно перерыв не менее 10 минут, на котором воспитатели используют здоровьесберегающие технологии (динамические паузы) : проводят физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. В группах имеются картотеки различных гимнастик. По окончанию ОД детям предлагается самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Самый главный режимный момент это прогулка.

Она включает все 5 образовательных областей и состоит из 5 частей. Дети любят ходить на прогулку. А когда им еще предлагают разнообразную деятельность, то они с нетерпением ждут, когда пойдут гулять.

Возвращение с прогулки.

Вернувшись с прогулки, дети раздеваются. Малышам помогают воспитатель и младший воспитатель, постепенно приучая к этим действиям детей.

Старшие уже самостоятельно приводят в порядок свою одежду, следят за своим внешним видом: поправляют воротник, заправляют рубашку, футболку в шорты или брюки.

В раздевальных комнатах каждой группы висят алгоритмы одевания и раздевания детей в осеннее - весенний и зимний периоды. Для формирования самообслуживания в процессе одевания и раздевания используются потешки и стихи, сюжетно-ролевые игры с куклами : «Собираемся на прогулку», «Готовимся ко сну» (все эти материалы есть в картотеке режимных моментов у воспитателей).

Обед.

Далее дети идут мыть руки и пока ждут, когда дежурные накроют на стол и позовут всех обедать, могут пообщаться с воспитателем или поиграть в спокойную игру, посмотреть книгу, попросить воспитателя прочесть её

Подготовка ко сну. Дневной сон.

После обеда и гигиенических процедур дети готовятся к дневному сну.

Длительность дневного сна находится в пределах от 2.5 (младшая группа) до 2 часов (старшая и подготовительная). Во время укладывания создаётся доброжелательная, спокойная атмосфера. Перед сном наши воспитанники любят послушать колыбельную, спокойную сказку.

Подъём после сна. Закаливающие мероприятия.

После сна проводится «гимнастики пробуждения».

Упражнения начинают делать в кровати (потягивания, повороты головы, движения руками и ногами, постепенно переходя к движениям более активным (ходьба, лёгкие наклоны). Также включают и некоторые закаливающие процедуры: ходьбу по рельефным коврикам… Старшие дети могут проводить точечный самомассаж, массаж лица в игровой форме (нарисуем себе усы, брови, сделаем браслеты».

Полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей.

После полдника дети могут заняться самостоятельной деятельностью.

Во второй половине дня с детьми проводятся развлечения, организуются игры-драматизации, самостоятельная художественная и театрализованная деятельность.

Дети играют в сюжетно-ролевые и строительные игры, игры малой подвижности (с прыганием, с мячом, с палками и деревяшками, с костями, с камешками).

Приглашаются родители на мастер-класс, на театральные или литературные вечера, а также участниками различных мероприятий (спартакиад, викторины)

Также, во второй половине дня многие воспитанники посещают кружки дополнительного образования по направлениям.

Прогулка. Уход детей домой.

Согласно режиму дня дети выходят на вечернюю прогулку. Очень нравятся им подвижные игры народов России.

Освоили национальные игры разных народов России и с удовольствием используют их в своей свободной деятельности.

Провожая воспитанников домой, воспитатель беседует с родителями: рассказывает, чем они занимались, какие игровые технологии освоили, что понравилось, а с чем возникли сложности.

Организация режимных моментов с использованием игровых технологий в нашем дошкольном учреждении способствует формированию познавательной активности воспитанников. И долг каждого педагога - не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость ума, чтобы количество вопросов, задаваемых детьми, росло.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при проведении режимных моментов
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 21:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий при проведении режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД