Папки-передвижки

Конспект НОД по использованию фольклора в развитии речи у детей третьего года жизни «Игра с ложкой»

Елена Аганина
Конспект НОД по использованию фольклора в развитии речи у детей третьего года жизни «Игра с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по направлению

«Использование фольклора в развитии речи у детей третьего года жизни»

Воспитатель: Рогачикова Н. А.

Описание: НОД ориентирована для детей 1 младшей группы, включает произведения малых фольклорных форм, способствует развитию речи детей. Соответствует ФГОС.

Тема: «Игра с ложкой».

Возрастная группа: 1 младшая, дети 2-3 лет.

Форма НОД: игра.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект НОД по использованию фольклора в развитии речи у детей третьего года жизни „Игра с ложкой“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Средства:

Наглядные: русские игрушки, игрушки-самоделки, петушок, деревянные ложки, платочки, плошки с маленькими ложками, кубики, кирпичики, самовар.

Музыкальные: фон для колыбельных песен.

Цель: Приобщать к использованию фольклора в игре.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать представления детей о русских игрушках;

- учить играть с нетрадиционными игрушками.

Развивающие :

- развивать речь детей;

- развивать умение соотносить действия со словами потешки.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие к игрушке, любовь к потешкам, прибауткам;

-воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Словарь: обогащение словаря: русские игрушки, матрёшки, свистульки, самовар,сарафан.

Активизация словаря: чтение потешек.

Предварительная работа:

- разучивание потешек, прибауток, колыбельных песенок, конструирование кроваток.

План НОД.

1. Мотивация к деятельности (постановка цели).

Время: 3 мин.

Этапы:

Вступительная беседа.

Дети, одетые в русские народные костюмы заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе, на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки. Перед детьми – кроватки из кубиков, плошки с маленькими ложечками.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! А мальчики у нас как ясны соколы! А девочки – как аленькие цветочки! Расселись удобно? Вот и хорошо! Сегодня хочу вам показать как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают.

Давным – давно в России девочки ходили в сарафанах, а мальчики в рубашках, подпоясанных кушаком, люди жили в избах и топили печки, чтобы было тепло, в печке и еду варили, а чай пили из самоваров. В то время не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках; и игрушки тоже. Посмотрите, какие игрушки были в те далё кие времена: деревянные матрёшки, свистульки, сделанные из глины дымковские игрушки: индюки, барышни, игрушки-самоделки из соломы. Дети часто сами придумывали себе игрушки.

Давайте и мы сами сделаем себе игрушку.

2. Организация продуктивной деятельности.

Время: 10 мин.

Этапы:

Укладывание куклы спать

Пробуждение

Умывание

Приготовление кашки

Кормление куколки

Прогулка игра «По ровненькой дорожке».

Укладывание спать

Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку. Помогает детям сделать такие же куколки.

Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем и поиграет с ней. Споём ей колыбельную и уложим спать.

Дети поют вместе с воспитателем колыбельную:

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки

Катеньку качали,

Кате напевали:

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, малютка, засыпай!

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки-то спустись!

Слышишь, крикнул петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель даёт игрушечного петушка Кате Л. Девочка читает потешку:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, моя Катя,

Встань моя дочурочка!

Потягушки, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

Давайте умоем наших деток!

Дети:

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щёчки краснели!

Чтоб смеялся роток!

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку-малашку?

Дети: Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель и дети:

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка!

Кашка-малашка!

Кашку мы сварили,

Катю накормили!

Дети кормят куколку. Воспитатель читает вместе с детьми потешку:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Воспитатель: А сейчас мы пойдём с куколками гулять. Ярослав, приглашай куколку на прогулку!

Ярослав:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька!

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя, ножкой!

Проводится игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам!

В ямку – бух!

Воспитатель: Вот и день прошёл. Устали куколки, спать пора, а чтобы они быстрее уснули споё м им колыбельную песенку:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю,

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Надо маленькому спать,

Чтобы утро не проспать!

3. Подведение итогов.

Время 2мин.

Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить. Сегодня мы узнали, какие игрушки были в давние времена, сделали сами себе игрушку из простой ложки и платочка и поиграли с ней. Пора нам и отдохнуть. Приглашаю всех к столу!

Будем пить чай из самовара, да сушками угощаться!

Кушайте на здоровье! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Автор публикации:
Конспект НОД по использованию фольклора в развитии речи у детей третьего года жизни «Игра с ложкой»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по использованию фольклора в развитии речи у детей третьего года жизни «Игра с ложкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аганина (УИ 2488073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД