Галина Пфунд
Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Обобщение педагогического опыта Инструктора по физическому воспитанию Пфунд Г. И.
2 слайд
Тема: «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста»
На современном этапе общество предъявляет высокие требования к системе дошкольного образования, выдвигая новые ориентиры к содержанию воспитательно-образовательного процесса. Альтернативной традиционным методам стала личностно-ориентированная модель, предполагающая воспитание ребенка как личности, развитие психических процессов, выявление способностей и создание условий для их развития. Вместе с тем, охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей в работе с детьми дошкольного возраста. По данным научного центра здоровья около 85% дошкольников имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой степени выраженности до тяжелой патологии.
Публикация «Использование фитбол-гимнастики для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия детей предшкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
3 слайд
Проблема: Многие дети дошкольного возраста поступая в группу имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. Систематическое, разностороннее педагогическое просвещение педагогов и родителей, передача теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков - единственная возможность повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получения необходимых знаний о физическом развитии ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
4Слайд
Была определена цель работы: Создать комплексную систему по двигательной подготовленности детей 6-7лет с использованием фитбол - гимнастики, способствующей развитию, сохранению, укреплению и улучшению здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания. Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Формирование осознанного отношения детей к себе и своему здоровью. Совместная работа педагога и семьи в решении вопросов укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников
5слайд
Эти направления конкретизируются в решении следующих задач: -Научить ребенка вести здоровый образ жизни. -Выработать у него разумное отношение к собственному организму, привить необходимые гигиенические навыки. -Дать родителям определенную модель физического воспитания детей, обучить их практическим навыкам, обеспечивающим целостность процесса воспитания, предоставить возможность применить эти навыки на практике
6 слайд Теоретическая интерпретация опыта
В методическом пособии использована методика Т. С. Овчинниковой, кандидата педагогических наук и А. А. Потапчук, кандидата медицинских наук, доцента, которые предложили собственные разработки коррекции движений у дошкольников с проблемами развития в осанке на коррекционных мячах, (или фитболах) ,высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками в детских садах. Данная методика позволяет при минимальных временных, физических, организационных издержках получить желаемый эффективный результат: снизить заболеваемость, утомляемость, повысить сопротивляемость организма, работоспособность, предупредить нарушения в осанке и профилактики плоскостопия у детей.
7 Слайд - Этапы работы
Подготовительный этап.
Цель:дать детям представление о форме и физических свойствах мяча
8 слайд
Первый этап- Знакомство с фитболом: Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. Поглаживание, похлопывание, прокатывание по полу, скамейке, вокруг ориентиров, положение стоя с мячом, сидя на полу…
9,10, 11, слайды
Второй этап- Цель: Научить правильной посадке на фитболе:
Приподнятая голова;
Разведенные плечи;
Подтянутый живот;
Ноги в опоре на полу на ширине плеч.
Помощь и страховка со стороны педагога
12,13,14, слайды
Третий этап - Цель: Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях). Дети осваивали статические упражнения с фиболами. Для этого использовались игры типа «Кто дольше простоит?», «Кто самый выносливый?», «Самый сильный», «Замри», наглядные и словесные методы (образец, объяснение, показ).
15,16, слайд Двигательная сказкотерапия
Четвертый этап - Цель: Научить детей выразительно передавать сюжет сказки через образные движения с фитболами. С детьми выполнялись различные образные, имитационные движения на мяче. Для этого детям предлагалась картинка (например, бабочка, качели, кольцо и пр.) и словесная инструкция, описание этого упражнения. Имитации разучивались на музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, закреплялись в играх детей, прогулке. По мере разучивания детям предлагалась серия картин – дети выполняли комплекс подобных упражнений с мячами под музыку или без сопровождения.
17,18,слайд
Пятый этап- Цель: Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола под музыку «Фитбол-аэробика»
19Слайд
Методические приемы
Фитбол-гимнастика проводится через секцию «Крепыши» с детьми старшего и подготовительного возраста. В перспективном планировании для учета возрастных особенностей дошкольников используются следующие методические приемы :
Различия в подборе упражнений
Различия в дозировке
Различия по времени
Различия в обучении сложным двигательным движениям
Различия в требованиях к качеству выполнения заданий
20 Слайд
Критерии освоения программы в старшей группы предусматривают следующее:
Высокий уровень.
Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения. Способен самостоятельно организовать игру. Владеет самооценкой и контролирует других детей.
Средний уровень.
Без усилий выполняет упражнения. Может замечать свои ошибки в технике выполнений.. Недостаточно владеет самооценкой и контролем за другими детьми.
Низкий уровень.
Не замечает ошибок в технике выполнения. С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив.
21 Слайд Критерии освоения программы в подготовительной группе предусматривают следующее:
Высокий уровень.
Равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно. Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности. Самостоятельно организовывает игры.
Средний уровень.
Равновесие сохраняет. Упражнения выполняет, проявляет интерес к новым упражнениям. Наблюдаются элементы творчества.
Низкий уровень. Допускает ошибки в основных элементах упражнений. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в играх. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.
22,23,24 Слайд
База исследования: контрольная и экспериментальная группы.
График показателей уровня физического здоровья детей, посещающих секцию «Крепыши» 1 год обучения
График показателей уровня физического здоровья детей, посещающих секцию «Крепыши» 2 год обучения
25Слайд Результативность педагогического опыта:
Оптимальность и эффективность средств, с помощью которых достигнуты высокие результаты: снизить заболеваемость, утомляемость, повысить сопротивляемость организма, работоспособность, предупредить нарушения в осанке и профилактики плоскостопия у детей. Уровень заболеваемости: - в результате этой работы дети стали реже болеть. В период с 2010 по 2012 годы отмечено снижение заболеваемости на 22%; Сопротивляемость организма: - возросла сопротивляемость детского организма. Дети выздоравливают быстрее. Средняя продолжительность болезни сократилась с 7 дней в 2011 году до 5 дней в 2012 году; - в период эпидемии гриппа в группе не отмечается высокого роста заболеваемости.