Галина Романова
Конспект открытого музыкальное занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкальное занятия
«Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
Для рмо специалистов
Цель: развивать певческие навыки с помощью дыхательных упражнений.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.
Публикация «Конспект открытого музыкальное занятия „Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. Обучать детей элементам самомассажа.
3. Учить слышать музыку и двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.
Развивающие :
1. Формировать певческие навыки : дыхание, дикцию
2. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье- сберегающие технологии.
3. Развивать навыки общения у детей среднего дошкольного возраста через игры и песни.
4. Развивать воображение, мышление, память ребенка.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Оборудование и материалы: 1. Фонограмма волшебный лес 2. фортепиано 3. ложки 4. Суджоки 5. Цветы (коврик с цветами) 6. Билеты 7. Коврики 8. Платки (волшебный ветерок и для релаксации) 9. Паровоз из фетра с картинками гуся, ежика, осы, ослика 10. Музыкальные инструменты (бубенчики, треугольник, колокольчик, трещетка и др.)
Ход занятия:
1 часть. Вводная Дети входят мод музыку.
Муз. рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку и споем
Песенка – распевка «Трямди – песенка»
Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям,трям, трям!
Шлепают ладошки, трям,трям, трям!
Кулачками постучим: трям,трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!
2. Основная часть
Логопед: Ребята а вы любите отдыхать? Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билет.
Логопед: Я билеты раздаю
В путь дорогу всех зову
Есть в руках у вас билет
Он красивый спору нет
Мы подышим на него
Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)
Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить. Наш поезд садик №2 отправляется с четвертого пути. Ту-ту. Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко…. А в пути друзей мы встретим Поиграем, отдохнем.
Логопед: Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?
Дети да!
Логопед: Паровоз везет нас в лес
Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)
Логопед: Паровоз привез нас в лес.
Дети: чух, чух, чух,
Логопед: Остановка
Дети: - шшшшш
Логопед: Там полным полно чудес.
Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)
Логопед: Остановка не простая, а поляночка лесная.
На поезде в первом вагоне посмотрите кто едет?
Дети:Ежик.
Логопед: Вот едет сердитый ёж
Дети вместе с логопедом. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)
Логопед: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)
Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф
Логопед: Вот веселая пчела (во втором вагончике) зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются) Высоко летит она
Дети вместе с логопедом: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)
Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз
Полетела на носок зззззззззззззз
Пчелку ослик испугал
Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал иа иа иа иа
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят
Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Логопед:Устали? Давайте отдыхать Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на стулья и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Логопед: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.
Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)
Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)
Да водички поглотала. (делают глотательные движения)
На кувшинку села песенку запела
Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква….
Логопед: А кто ребята у нас ехал в первом вагоне?
Дети: Ежик.
Логопед: Давайте вместе с нашими маленькими ёжиками (суджоками) сделаем зарядку для пальчиков
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож, (перед собой)
У ежа иголка иголки очень - очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)
Покажи иголки, очень - очень колки (сжимают и разжимают кулачки)
Муз: рук: Кто ехал во втором вагоне?
Дети: Оса
Муз. рук. Кто испугал осу?
Дети: Ослик
Муз. рук. :А кто загудел ослику?
Дети: Гуси
Логопед: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?
Дети: Птицы поют.
Логопед: а почему птицы так весело поют? Потому, что они радуются весне?
Дети: да
Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте, как громко и звонко поют птицы. Ведь мы с вами не в обычном лесу, а музыкальном. У деревьев вместо листочков музыкальные инструменты. И как только ветерок (у педагога в руках легкий платок) пролетал, касался листочков, то звучала музыка (ребенок, начинает играть на музыкальном инструменте).
Вот сейчас каждый из вас станет таки волшебным деревом. Выбирайте себе музыкальный инструмент.
Оркестр «Волшебный лес»
Логопед: Весне радуются все: люди, птицы, животные. Весной распускаются цветы.
Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. Встанем мы вокруг цветов, аромат мы их вдохнем
Полянка с цветами (ароматы)
Муз. рук. : А теперь мы отдохнем. Коврики мы все возьмем.
На полянку мы ложимся
Релакс с музыкой и платком
Логопед: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. И нам ребята нужно возвращаться в садик. Садимся в паровоз. Поехали (едут проговаривая чух-чух –чух)
4. Заключительная часть
Муз. рук: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось
1. Организационная информация
-Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
- Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
2. Методическая информация
- Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
- Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,) Словесные Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие : дети узнают интересные факты о птице.
Речевое развитие : Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.) Физическое развитие : развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.
5. Возрастная группа: средняя группа
6. 7. Планируемый результат: Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.
7. Методические приемы: Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.