Екатерина Корникова
Использование дидактического пособия для ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование математических представлений у детей среднего возраста.
Задачи.
Формировать умение выставлять предметы по высоте.
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине.
Знакомство с понятиями большой, поменьше, маленький.
Закреплять умение считать до трёх.
Упражнять детей в умении сравнивать.
Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
Развивать образное восприятие, самовыражение.
Публикация «Использование дидактического пособия для ФЭМП „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к занятиям, активность, доброжелательность.
Планируемый результат. Обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми познавательных задач.
Методы и приемы реализации содержания занятия. Сюрпризный момент, словесные, наглядные, загадка, ИКТ.
Активизация словаря. Широкая - узкая, поменьше, побольше.
П о д г о т о в к а к з а н я т и ю
Предварительная работа. Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, ширине.
Материалы и оборудование: Игрушка – медведь, математические задания на листочках, набор комплекта игр мате:плюс. Интерактивная доска для показа презентации к сказке.
Ход работы.
Дети встают полукругом на ковре.
Воспитатель:- Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка.
-А что бы узнать из какой сказки пришёл Мишутка, вам нужно отгадать загадку. (слайд 2)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Три Медведя.)
-Правильно, это сказка "Три медведя". (слайд 2)
- Ребята давайте вспомним героев сказки.
- Это папа Медведь. Как его звали? – (Михайло Потапыч.)- Он большой.
- Мама Медведица – (Настасья Петровна). – Она поменьше.
- И их сынишка – (Мишутка.) – Он маленький
- Значит сколько всего медведей? (три). Правильно ребята.
Воспитатель:-Вам нужно помочь Мишутке найти дорогу домой.
- Перед вами две дорожки. (слайд 3)
- Какие они по длине? (короткая, длинная).
- А какие они по ширине? (широкая, узкая).
- По какой дорожке мы быстрее попадем к домику? (по короткой). Пойдемте по короткой дорожке.
Воспитатель:- Мишутка приглашает посмотреть комнаты. Давайте заглянем к ним. Вот первая комната. –какая эта комната (кухня) (слайды4,5)
- Посчитайте, сколько мисок на столе? (Один, два, три).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
- Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
-Какого они размера? (большая, поменьше и самая маленькая)
Воспитатель: Пройдемте в другую комнату. (слайд 6)
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем. (один, два, три)
- Какого они размера? (широкая, по уже, самая узкая) Молодцы.
- Вот в таком домике живут три медведя.
Физминутка. (слайд 7)
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был.
С погремушками ходил
Дзинь- дзинь- дзинь.
Дети проходят к своим местам и садятся за столы.
Воспитатель:- Ребята, Мишутка оказался шустрым и приготовил вам задание. Посмотрите на экран. (слайд 7)
- Что вы видите? (медведь)
– Из каких геометрических фигур он нарисован? (круг, овал)
-Ребята, перед вами на столе лежит листочек с изображение мишки. Возьмите красный карандаш и раскрасьте все круги.
Воспитатель: - Ребята, Мишутка приготовил вам ещё одно задание, давайте посмотрим. (слайд 8)
- Что вы видите здесь? (домик)
- С помощью геометрических фигур, находящихся перед вами, нужно построить такой же домик. (дети выкладывают изображение по схеме).
Воспитатель:Ребята, вам Мишутка ещё одно задание приготовил. Давайте посмотрим на экран (слайд 10)
Логическое задание
- Вам нужно собрать семью медведей. (Из представленных деталей Мате плюс, ребёнок должен составить семью медведей (большой, поменьше, маленький) одного цвета и выстроить в ряд).
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.
- Ребята вы большие молодцы!
- Какое задание вам больше понравилось?
- Какие задания Мишутки вам было легче всего выполнять?
- А какие труднее?
- Что вам запомнилось?
- За то, что Мишутка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!