Лучший педагог года

Использование дидактического пособия для ФЭМП «В гостях у трёх медведей»

Екатерина Корникова
Использование дидактического пособия для ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Совершенствование математических представлений у детей среднего возраста.

Задачи.

Формировать умение выставлять предметы по высоте.

Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине.

Знакомство с понятиями большой, поменьше, маленький.

Закреплять умение считать до трёх.

Упражнять детей в умении сравнивать.

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

Развивать образное восприятие, самовыражение.

Публикация «Использование дидактического пособия для ФЭМП „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к занятиям, активность, доброжелательность.

Планируемый результат. Обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми познавательных задач.

Методы и приемы реализации содержания занятия. Сюрпризный момент, словесные, наглядные, загадка, ИКТ.

Активизация словаря. Широкая - узкая, поменьше, побольше.

П о д г о т о в к а к з а н я т и ю

Предварительная работа. Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, ширине.

Материалы и оборудование: Игрушка – медведь, математические задания на листочках, набор комплекта игр мате:плюс. Интерактивная доска для показа презентации к сказке.

Ход работы.

Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель:- Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка.

-А что бы узнать из какой сказки пришёл Мишутка, вам нужно отгадать загадку. (слайд 2)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Три Медведя.)

-Правильно, это сказка "Три медведя". (слайд 2)

- Ребята давайте вспомним героев сказки.

- Это папа Медведь. Как его звали? – (Михайло Потапыч.)- Он большой.

- Мама Медведица – (Настасья Петровна). – Она поменьше.

- И их сынишка – (Мишутка.) – Он маленький

- Значит сколько всего медведей? (три). Правильно ребята.

Воспитатель:-Вам нужно помочь Мишутке найти дорогу домой.

- Перед вами две дорожки. (слайд 3)

- Какие они по длине? (короткая, длинная).

- А какие они по ширине? (широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем к домику? (по короткой). Пойдемте по короткой дорожке.

Воспитатель:- Мишутка приглашает посмотреть комнаты. Давайте заглянем к ним. Вот первая комната. –какая эта комната (кухня) (слайды4,5)

- Посчитайте, сколько мисок на столе? (Один, два, три).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

- Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

-Какого они размера? (большая, поменьше и самая маленькая)

Воспитатель: Пройдемте в другую комнату. (слайд 6)

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем. (один, два, три)

- Какого они размера? (широкая, по уже, самая узкая) Молодцы.

- Вот в таком домике живут три медведя.

Физминутка. (слайд 7)

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был.

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь- дзинь.

Дети проходят к своим местам и садятся за столы.

Воспитатель:- Ребята, Мишутка оказался шустрым и приготовил вам задание. Посмотрите на экран. (слайд 7)

- Что вы видите? (медведь)

– Из каких геометрических фигур он нарисован? (круг, овал)

-Ребята, перед вами на столе лежит листочек с изображение мишки. Возьмите красный карандаш и раскрасьте все круги.

Воспитатель: - Ребята, Мишутка приготовил вам ещё одно задание, давайте посмотрим. (слайд 8)

- Что вы видите здесь? (домик)

- С помощью геометрических фигур, находящихся перед вами, нужно построить такой же домик. (дети выкладывают изображение по схеме).

Воспитатель:Ребята, вам Мишутка ещё одно задание приготовил. Давайте посмотрим на экран (слайд 10)

Логическое задание

- Вам нужно собрать семью медведей. (Из представленных деталей Мате плюс, ребёнок должен составить семью медведей (большой, поменьше, маленький) одного цвета и выстроить в ряд).

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.

- Ребята вы большие молодцы!

- Какое задание вам больше понравилось?

- Какие задания Мишутки вам было легче всего выполнять?

- А какие труднее?

- Что вам запомнилось?

- За то, что Мишутка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей»Онлайн методическое обьединение «Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей» Онлайн методическое обьединение " Использование развивающего и дидактического пособия в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке»Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста через использование дидактического пособия «Сказочки на фартучке» Я работаю воспитателем в группе раннего возраста 5 лет. В своей работе использую современные педагогические технологии, создаю авторские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактического пособия для ФЭМП «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 07:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактического пособия для ФЭМП «В гостях у трёх медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД