Папки-передвижки

Интерактивные формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста

Анна Полыгина
Интерактивные формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Труд - всегда был основой для

человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе

труд должен быть одним из самых

основных элементов.

А. С. Макаренко

В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Публикация «Интерактивные формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает приобщение дошкольников к труду как средство первичной ценностной ориентации и социализации детей, и ставит перед всеми участниками образовательных отношений цель - содействовать позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

В соответствии с ФГОС ДО важной составляющей является: Поддержка родителей в приобщении дошкольников к труду, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Мы рассматриваем сотрудничество нас, педагогов и родителей в воспитании детей как взаимную деятельность, обеспечивающую развитие личности ребёнка, переход от формального (ограничивающего) к продуктивному, развивающему взаимодействию.

В свете современных требований используем интерактивные методы взаимодействия с родителями, вовлекаем их в процесс воспитания через участие и взаимодействие.

Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает в процесс воспитания.

Опираясь на требования ФГОС ДО сформулировали задачи по взаимодействию с родителями по приобщению детей к труду :

• Изучать традиции трудового воспитания;

• Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей);

• Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания

• Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом;

• Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе);

• Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в ДОУ и дома;

• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Определили основные формы и направления взаимодействия с семьями наших воспитанников.

• Знакомство с семьей и их трудовыми предпочтениями.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса по вопросам трудового воспитания детей в группе.

• Образование родителей.

• Совместная деятельность.

Используем следующие формы взаимодействия с семьей :

• Анкетирование родителей

• Дни открытых дверей

• Консультации (групповые, индивидуальные)

Родительские собрания

Оформление информационных стендов

• Организация выставок результатов детского труда

• Приглашение родителей на трудовые мероприятия

• Создание памяток

• Переписка по электронной почте

Строим педагогический процесс в совместной деятельности с родителями

• Привлекаем родителей к участию в тематических гостиных, конкурсах.

• Семейных объединениях (клуб).

• Приглашаем для участия в «Гостевых днях».

• К участию в проектной деятельности (акциях по благоустройству и озеленению территории детского сада).

Проанализировали данные, полученные в ходе проведенного анкетирования о трудовом воспитании в семье, сделали вывод, что большая часть родителей достаточно просвещена в вопросах трудового воспитания : взрослые стараются приучать детей к труду с раннего возраста, используя личный пример, объясняя и показывая приемы работы, причем стараются делать это по мере необходимости -77%, постоянно – 14%. Почти в 79% семей - есть общие трудовые дела, которые способствуют не только воспитанию положительного отношения ребенка к труду. Это ещё и сплачивает всех членов семьи, формируют доброжелательную атмосферу. Все дети имеют домашние обязанности, выполняют разовые поручения, причем 56% делают это с охотой, 44% - по настроению. Лишь в одной семье не принято поощрять ребенка за выполненную работу, в остальных – маленьких помощников хвалят, разрешают смотреть мультфильмы, «просто обнимают, целуют». В семьях не принято наказывать детей за плохо выполненную работу, либо наказывать трудом; родители отвечали, что «Со временем все получится».

На этапе выработки интерактивной деятельности, для коррекции упущений по вопросам трудового воспитания детей определили единство требований и дел педагогов, родителей и детей группы.

Сотрудничество и взаимодействие - установившиеся принципы в вопросах воспитания и развития детей в группе.

• Вопросы трудового воспитания детей всегда были и остаются приоритетной темой организации воспитательного и образовательного процесса в группе.

Родителей ещё на этапе знакомства с особенностями требований, предъявляемых к детям, в соответствии с программой в новой возрастной группе, знакомим с видами и особенностями детской трудовой деятельности.

• Самообслуживание

• Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

• Ручной труд

• Все виды труда находят своё продолжение и совершенствование в семьях воспитанников группы.

Объясняем родителям, что трудовое воспитание в семье надо организовывать на основе принципа обучения детей в совместной деятельности и на собственном примере:

«Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю».

В нашей работе считаем удачными находками проведение «Дискуссионного клуба» с родителями по вопросам трудового воспитания детей;

видео гостиной, где родителям представили фотопрезентацию «Трудимся в детском саду».

Родители тоже представили фоторепортажи из семей по трудовому воспитанию детей.

В ходе дискуссионной встречи с родителями по вопросам трудового воспитания детей родители не только просмотрели видеорепортаж о трудовой деятельности детей в детском саду, но и сами дети рассказали родителям о видах трудовой деятельности, которой они занимаются в детском саду.

В процессе прений, обсуждений, обмена опытом семейного воспитания по вопросам приобщения детей к труду, за круглым столом, в доверительной атмосфере проходила выработка единых принципов в вопросах трудового воспитания детей в семье и ДОУ.

На встрече родители воспитанников представили фото презентацию из опыта семейного воспитания. Они с удовольствием рассказывали об участии детей в трудовых буднях семей, делясь друг с другом опытом семейного воспитания, и установившихся традиций и принципов.

Так в семье Калугиных велика роль отца в формировании трудовых навыков и приобщения к труду сына Фёдора. В деревне Федору так же дают возможность попробовать, каков сельскохозяйственный труд, рассказывают о его пользе и необходимости.

В семье Гомозовых растят хорошую хозяйку. Родители Гомозовой Даши уверены, что качества хорошей хозяйки прививаются с детства. Поэтому Даша вовлечена во все виды домашнего труда.

Медведев Максим и его родители уверены – трудиться надо во благо других - порыбачим – накормим семейство ухой. Постараемся слепить вареники – будет угощение для всех. Охотничьей собаке нужна прогулка – пожалуйста.

Разностороннее приобщение ребёнка к труду – принцип воспитания в семье Лысонь Сони. Девочка получает уроки самообслуживания и взаимопомощи вместе с мамой (Зубовой В. В.) помогая друг другу в уходе за волосами, лицом, выполняя гигиенические процедуры.

Принцип трудового воспитания в семье Шмайловых : «Дать возможность ребёнку попробовать всё, и самому сделать свой выбор в пользу труда».

Ориентируясь на правоустанавливающие документы, отметили для себя, что новые требования СанПиН делают почти невозможным труд детей в природе. Дети могут лишь поливать растения. Задались вопросом - как же теперь воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру? Стали рекомендовать родителям привлекать детей к труду в природе дома. Но не у всех родителей городских детей есть деревни или дачи, и не все дети могут увидеть, как растут овощи и фрукты, испытать восторг от общения с домашними животными.

По требованиям новых СанПиН дети превращаются в созерцателей трудовой деятельности взрослых.

Медведеву Максиму в этом плане повезло: «Бабушкина деревня» помогает восполнять эти пробелы. Мама мальчика Татьяна Ивановна рассказала, что Максиму всегда напоминают, что труд у бабушки в деревне не только ценен трудовыми делами, но помощью и заботой о старших членах семьи и братьях наших меньших. «Твори добро» - так прививают необходимость труда в жизни в их семье.

В каждой семье наших воспитанников есть зеленые комнатные насаждения, и дети получают возможность близкого соприкосновения с трудом в природе разной направленности.

Так сложилось, что родители наших воспитанников участвуют во всех делах группы. По вопросам трудового воспитания детей тоже.

Это ремонт игрового оборудования и сборка нового, изготовление книжек-малышек и поделок, сбор семян цветов и перекопка почвы и т. д.

Совместный труд детей и родителей еще один положительный момент в привитии трудовых навыков детям. Тем более, что при этом решаются и сопутствующие проблемы: чтение схем при сборке коляски, изучение правил игры в новых играх, словесные игры и рассказы историй из жизни самих родителей.

Участие родителей в жизни группы, их рассказы о своих профессиях способствует решению вопросов ознакомления детей с профессиями.

Вводим в понимание родителей термин «интерактивные игры», подчеркиваем два основных признака такой деятельности с детьми: игровой характер, социализация и возможность взаимодействуя раскрывать детям содержание трудовой деятельности. Чтобы родителям стала более понятна данная деятельность приглашаем их к участию в сюжетно-ролевых играх в группе.

В ходе бесед, обсуждений, рабочих встреч по вопросам трудового воспитания детей, пришли с родителями к единому мнению, что руководствуясь в обучении детей трудовым навыкам идеей народной китайской мудрости можно добиться более глубоких практических результатов.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Позволь мне сделать,

и это станет моим навсегда

Древняя китайская мудрость

Ещё одно наше с родителями убеждение, что умело выбранная форма похвалы может стать для ребёнка стимулом к активному участию в трудовой деятельности.

Педагоги нашей группы серьёзно подходят и к вопросам педагогического всеобуча родителей по вопросам трудового воспитания детей. Поэтому в практике нашего взаимодействия с родителями используем наглядные и рекомендательные формы информационной деятельности (памятки, буклеты, карты с правилами (которые сделаны на основе рисунка и доступны для понимания и детям, рекомендации, пополнение текстовыми материалами папки по социально-коммуникативному и личностному развитию детей, одним из направлений которой является трудовое воспитание детей).

Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволили добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.

Используемые интерактивные формы работы дали положительную динамику по развитию трудовых навыков у воспитанников группы и их стремления к активному участию в труде.

ПРОГНОЗЫ НА БУДУЩЕЕ

Чем старше становится ребенок, тем все больше создается возможностей для воспитания самостоятельности. Это не только навыки самообслуживания, элементы хозяйственно – бытового труда, но и умение поставить цель в самостоятельно избранной деятельности, организовать её, проявить настойчивость в достижении результата, оценить его, а в случае ошибки приложить усилия, заставить себя исправить её.

Главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители. А помочь им в этом должны мы – педагоги. Главной задачей, как в настоящем, так и в будущем должно стать взаимодействие педагогов с родителями на продолжении партнерских отношений, которые будут крепнуть, и развиваться благодаря интерактивным формам взаимодействия.

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы взаимодействия с родителями по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД