Анна Яковлева
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» с использованием образовательной технологии «Пять шагов»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие к проекту по экологическому воспитанию
для детей 2 младшей группы
Цель воспитателя
Цели: Формирование представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
Развивающие: Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“ с использованием образовательной технологии „Пять шагов“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, здоровье, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная
Методические приё мы:
-минутка вхождения (картинка на окне)
-вопрос (Что не так? Для чего? От кого?)
-предположения детей и воспитателя
-художественное слово (стихотворение «Мерзнут лапки у синичек», Г Ладонщиков)
-рассматривание
-просмотр видеоролика
-физкультминутка
-продуктивная деятельность (аппликация обрывная бумага, салфетки, лепка по желанию детей)
-чтение стихотворения
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов, художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для аппликации.
Словарная работа: зимующие, перелётные, нахохлившись.
Материалы: видео записи; синичка и снегирь; мнемотаблица для составления рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, голубь); корм для птиц : семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушка для птиц; листы бумаги формата А-4 с изображением птиц у кормушки; клей-карандаш; влажные салфетки, бумага цветная, пластилин.
Предполагаемая цель ребёнка Вспоминаем время года, необходимость кормить птиц зимой.
Обсуждаем затруднение:
- Как можно исправить картинку?
В процессе беседы понимаем эту необходимость и важность.
Смастерим из бумаги и принесем зерен для птиц и покормим их.
Этапы деятельности
Действия детей
Действия педагога
Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности).
Общаются
Высказывают свои предположения. Что это за картинка? Что она может означать?
От кого она? Что на ней не так?
Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Расскажите, какая она – зима.
Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя мнемотаблицу.
Рассказ детей.
Ориентировочный этап (формирование целей деятельности, подбор средств).
Высказываются, отвечают на вопросы.
(Видеоролик «Птицы зимой»).
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму.
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую - повесить кормушку.
Воспитатель: Правильно. Послушайте, как об этом пишет Г. Ладонщиков.
Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек
На крыльцо бежим скорей-
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На окошке сидя, птицы
Чистят пёрышки свои.
Здесь щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири.
Все привыкли, не пугливы-
Хоть руками их бери.
Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь, поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет наша птичья столовая. Посмотрите на экран, вот так люди помогают птицам зимой (Видеоролик «Птицы на кормушке»).
А мы с вами выучили стихотворение о синичке, давайте его расскажем.
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»).
А сейчас давайте порадуем наших пернатых не только вкусными семечками, но и красивыми открытками.
Исполнительский этап (реализация самой деятельности, получение результата, подведение итогов). Высказываются, отвечают на вопросы.
Слушают, выдвигают гипотезы, проводят опыты, делают выводы.
Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек. Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?
Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.
Синичка – зёрнышки, хлебные крошки, сало.
Воспитатель объясняет и показывает приёмы работы, ребенок самостоятельно выбирает материал для своей работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении спокойной музыки. Воспитатель напоминает об осанке, аккуратности в работе, правила пользования клеем
Звучит фонограмма птичьего щебета.
Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.
Рефлексивный этап
(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).
Проявляют свои эмоции
- Что нового (интересного) вы узнали?
Как мы это делали
- Что запомнилось?
- Что понравился больше всего?
-Какое теперь настроение у птиц?
- Я очень рада, что вам понравилось наша деятельность
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей
Предполагают, где можно использовать полученные знания.
Разнообразная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде - Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе.
- Построить кормушки.