Наталья Махаева
Интеграция видов детской деятельности в кружковой работе (оригами и театрализованная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовательном процессе конструирование из бумаги один из видов детской деятельности. Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Моё увлечение началось с изготовления нескольких фигур. Затем я задала себе вопрос, что такое оригами? Приобрела литературу, стала использовать оригами на занятиях, включила в план самообразования. Сегодня я поделюсь своими наработками, формами, методами и приёмами. Вы, наверное, уважаемые коллеги, тоже обратили внимание на то, что у большинства маленьких детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие 4-5 летние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, ножницы, иногда не могут расстегнуть и застегнуть, пуговицы, зашнуровать … Именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Публикация «Интеграция видов детской деятельности в кружковой работе (оригами и театрализованная деятельность)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Театр в технике оригами
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила подготовить ребенка к этому важному моменту жизни с помощью оригами – это искусство близкое ему и доступное. С помощью оригами можно развивать у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект, и сделать это совершенно незаметно в игровой форме, оживлять плоский и немой лист бумаги за считанные минуты, превращать его в цветы, животных, птиц. Малыши даже не поймут как освоили математические и геометрические понятия.
Начиная с первого занятия, следует ориентировать детей на точность выполнения действий; обращать внимание на то, что сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться»; не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки; работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново.
Этапы складывания сопровождаю пояснениями, они более им понятны, если их давать в игровой форме, то есть использовать «оригамские сказки». Например: жил-был Веселый Квадрат, и было у него четыре братца-близнеца – четыре уголочка. Жили они дружно и часто ходили, друг к другу в гости. Вот пришёл братец Верхний Уголок в гости к Нижнему Уголку, здравствуй, Нижний Уголок! Этот игровой момент соответствует следующему тексту: согните квадрат пополам, опуская верхний угол к нижнему. Многие понятия нужно заменять доступными, например: «перегнуть» для детей это выполнение даю в два действия, «согнуть и разогнуть. Я говорю доступными и чёткими им понятиями. Образец выполнения действия, индивидуальный и повторный показ использую с учётом необходимости, После выполнения каждого действия нужно предлагать убрать руки на колени, если это возможно по технологии, чтобы видеть результативность и иметь возможность всем вместе продолжить дальше. Эти условия работы необходимо привить детям сразу, они понимают их необходимость. Когда фигура будет закончена, детям нужен эмоциональный отдых – пусть поиграют. Анализ провожу в течение всего занятия, в конце отмечаю точность, оригинальность завершения образа. Уходя из кружка ребенок испытывает радость от необычного занятия.
Чем же ещё интересно оригами детям? Быстрым получением образа и конечно сюрпризами. Делали дом, а загнули уголок, получилась собака. Складывали кита, перевернули, а оказался заяц! Такие темы сюрпризы дают детям неограниченные возможности в проявлении творческой инициативы, воспитывают у них образное мышление.
Можно соединить знания оригами с игрой. Сложив из бумаги поделки животных, дети могут рассказать с их помощью знакомые сказки, сами становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т. д.
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю Вам позаниматься со мной в кружке оригами «».
- Наше занятие будет посвящено апрельскому празднику. Детям предлагаю выполнить работу (Ракету) для полета в космос, разыгрывание стихотворения.
Сегодня в гости к нам пришел Веселый Квадрат (показываю квадрат с нарисованными на нем глазами, руками, ногами). И вот какую историю я Вам сейчас расскажу.
- Прошла зима, наступила весна. Надоело квадрату дома сидеть. Играть и бегать не хочется. Даже в траве на солнышке греться – никакого удовольствия. Думал, он думал, чем бы заняться и придумал.
-А здорово было бы полетать! Но как?
-Стал он складываться. Сложился пополам, головой до ног достал, почесал рукой затылок, может лучше думаться будет? И продолжал складываться. Согнул боковые углы, опуская их стороны к линиям перегиба одинаково, согнул углы от вершин боковых углов. Далее согнул треугольники: их стороны соединяются, перевернулся, и вот что получилось.
-Что получилось из квадрата? (Ракета)
Ура! Теперь он может летать в голубом весеннем небе.
- Ребята, а Вы хотите превратить своих веселых квадратиков в ракету? (Да)
Сейчас я вам помогу. Положите перед собой квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги», «голова» были в правильном положении.
- Согните квадрат пополам, аккуратно совмещая нижний и верхний уголок, хорошо проглаживаем сгиб пальчиками как «утюжком». (1) (действия сопровождаю показом операционной карты)
- Какая геометрическая фигура получилась? (Треугольник)
Перегните треугольник пополам, соединяя боковые углы. (2)
Согните боковые углы, опуская их стороны к линии перегиба. (3).
Одинаково согните углы от вершин боковых углов (4)
Согните треугольники: их стороны соединяются (5)
Переверните (6)
В нашей ракете не хватает иллюминатора. Что это такое? (Это окно, через которое космонавты наблюдают за космическими объектами) Как можно его сделать?
Предлагаю вам немного отдохнуть, и настроиться на полет.
Физминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А в низу леса, поля-
Расстилается земля.
- А сейчас возьмите свои ракеты и отправим их в космическое путешествие. - - Космонавты (фигурки космонавтов) занимают свои ракеты.
(Макет космоса с обозначением звезд, планет).
А сейчас предлагаю вам вспомнить стихотворение «Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на луну
И к веселым марсианам
Непременно загляну.
Мама шлем уже купила
Скоро к звездам полечу
Ем и кашу и морковку
Если даже не хочу.
Согласно тексту стихотворения дети изображают с помощью ракет свой полет в космосе, останавливаясь на том космическом объекте, который им понравился. После обыгрывания поделок предлагаю приклеить их на макет.
В заключении можно поиграть в П/И «Космонавты». Построить ракету из гимнастических палок.