Людмила Мельниченко
Конспект ООД «Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки Курочка Ряба
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 комбинированного вида г. Владикавказ
Конспект
организации образовательной деятельности
в первой младшей группе 2.
Тема: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Мельниченко Л. П
Конспект
организации образовательной деятельности
в первой младшей группе 2.
Тема: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект ООД „Инсценировка сказки „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: способствовать развитию речи детей, как средства общения.
Задачи:
1. Учить понимать содержание сказки;
2. Развивать двигательную активность и основные движения;
3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Приё м рисования: пальчиком (зёрнышки)-коллективная работа.
Словарная работа: пёрышко, яичко, махнула, мышка, цыплята, курочка, Ряба, жёлтые.
Материал и оборудование: игрушка курицы с цыплятами, кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочки цыплят, маска кота, зёрнышки пшена. Лист бумаги, краска жёлтого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к сказке,
-Инсценировка по сказке,
-Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята»,
- Пальчиковая игра «Мышка», загадывание загадок,
-Физминутка «Вышла курочка гулять»,
-Знакомство с домашней птицей и её детками-цыплятами,
-Знакомство с жёлтым цветом.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Ребята, сказки бывают очень интересные, их любят слушать не только дети, но и взрослые любят слушать сказки.
Воспитатель: Ребятки, сейчас послушайте загадку, из какой она сказки :
В этой сказке всё отлично :
Дед, и баба и яичко.
Очень рады дед и баба.
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: ребятки, правильно отгадали - это курочка Ряба (показывает игрушку курицы с цыплятами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на курочке перышко они мягкие, пушистые. Я вам тоже принесла в корзинке пёрышки. Давайте возьмём по пёрышку и подуем на них.
2. Дыхательная гимнастика «Пёрышко».
Воспитатель: (дует на перышко и отпускает и отпускает, дети наблюдают, как оно летит). Давайте и вы подуете на пёрышки. (Дети дуют на пёрышки).
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте пёрышки соберем в корзинку и послушаем ещё одну загадку.
Очень тоненько поёт
Маму – курочку зовёт
Жёлтенький ребёнок-
Кто это?- («Цыплёнок»).
Дети: «Цыплёнок».
Воспитатель: Ребятки, а какие цыплятки?
Дети: маленькие, жёлтые.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, курочка большая, (показывает игрушку, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много.
Воспитатель: Давайте с вами споём песенку, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками (одевает на них маски). (Дети выполняют имитационные движения).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать (дети шагают на месте, делают
руками – взмахи вверх- вниз).
А за ней ребятки-
-жёлтые цыплятки - (прыжки на месте, руки отведены назад).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозит пальчиком).
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите! (дети приседают, имитируют разгребание
лапками).
Съели толстого жука
Дождевого червяка (дети разводят руки в стороны,
показывают жука).
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик у нас стоит. Пойдёмте, подойдём к нему. Ой, детки, там кто-то плачет. (Слышен плачь. Дети прислушиваются).
Воспитатель: Ребята, кто же там плачет? (из домика выходят дед с бабкой).
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой). Что у вас случилось? Дед с бабой (отвечают). Курочка снесла нам яичко, да оно было не простое, - а золотое, из норки выскочила мышка, хвостиком махнуло и оно упало и разбилось…
Воспитатель: Ребятки, давайте успокоим дедушку и бабушку и покажем им сказку вместе.
3. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Давайте пойдём к столу и будем смотреть сказку (показ настольного театра по сказке).
Воспитатель: В этой сказке жили дружно, старый дедушка и бабушка вместе с курочкой Пеструшечкой.
Воспитатель: Звали её
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки).
Курица-красавица
У меня жила.
Ах,какая умница
Курица была.
Сшила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла, раз курочка…что снесла курочка?
Дети: Яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а ….какое?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Дед бил-бил не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дедушка. Бабушка била-била не разбила. Как била бабушка, покажите? Вот так (Дети показывают).
Воспитатель: (не заметно скребёт по стулу руками, дети прислушиваются).
Воспитатель: Ребятки, кто это скребётся? (послушайте загадку).
Маленький рост
Длинненький хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки («Мышка»).
Дети: Мышка.
4. Пальчиковая игра.
Воспитатель: Сейчас детки, мы с вами поиграем пальчиками и представим что мы с вами – мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»).
Воспитатель: Вот как наши ребятишки, расшалились словно мышки (дети «скребут» пальчиками по бёдрам).
Ловко пальчиками трут.
Словно лапками скребут. (Трут ладошкой о ладошку).
Ш. – ш-ш
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и?
Дети: Разбилось.
Воспитатель: Разбилось яичко. Дедушка плачет, бабушка плачет.
Покажите, как плачет дедушка, как плачет бабушка (дети показывают).
Воспитатель: А курочка кудахчет : «не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Хорошо мы сказочку показали. А кто скажет, кого курочка боится?
Дети: Кота.
Воспитатель: Да Ребятки, курочка боится кота, она боится за своих деток цыпляток, ведь кот может поймать и съесть цыплят.
5. Подвижная игра «Кошка и цыплята».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кошка и цыплята». Я буду кошкой, а вы цыплятки. (Воспитатель одевает маски на детей).
Воспитатель: Пойдёмте гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Когда он проснётся, убегайте от него в домик.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо поиграли, не поймала кошка цыплят.
6. Рисование зёрнышек для курочки Рябы.
Воспитатель: Ребятки, наша курочка проголодалась, хочет кушать.
Воспитатель: А что кушает курочка?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Правильно, она клюёт зёрнышки (показ зёрен).
Воспитатель: А какого цвета зёрнышки.
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно детки, зёрнышки жёлтые.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами нарисуем много-много зёрнышек нашей курочке.
Воспитатель: Рисовать зёрнышки мы будем пальчиками.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие ребятки вы молодцы, как много зёрнышек нарисовали, будет курочка сыта.
Воспитатель: Для кого мы рисовали зёрнышки?
Дети: Для курочки Рябы.
Воспитатель: Ребятки, какую вы сказку смотрели и играли?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Ну, вот ребятки, нам пора прощаться с героями сказки.
До свидания.