Эльвира Галиуллина
Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Подготовила: Галиуллина Эльвира Камилевна
Цель: повышение компетентности педагогов в изучении и внедрении инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи: познакомить педагогов с инновационным подходом к утренней гимнастике;
Публикация «Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
донести до педагогов важность использования этого метода в физическом развитии детей раннего возраста;
создать условия для плодотворной работы и освоения данной методики.
Тип выступления Комбинированный
Вид выступления Диалог, видео-урок
Методы обучения Побуждающий диалог
Просмотр видео-урока
Средства Проектор, компьютер, презентация.
Ход выступления:
1. Орг. момент (3 мин).
2. Презентация (8 мин).
3. Просмотр видео-урока (4-5 мин).
4. Рефлексия (2 мин).
Ход выступления:
1. Орг. момент.
В связи с происходящими изменениями в стране и в мире, современное общество нуждается в педагоге-исследователе, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационном процессе ДОУ, готовом компетентно решать исследовательские задачи.
Учитывая особенности современного воспитания, важную роль в развитии личности ребенка приобретает позиция воспитателя как создателя специальных условий для проявления ребенком многообразных видов активности с учетом его индивидуальности. Благодаря своей приближенности к ребенку воспитатель должен учитывать, что в системе многообразных факторов, влияющих на развитие детей, его личность и деятельность выступают одним из ведущих условий, способствующих целостному развитию ребенка.
Педагогические инновации в ДОУ требуют системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Особенностью инновационной деятельности в дошкольном образовании является то, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Эти факторы необходимо учитывать, иначе из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.
Этот процесс достаточно длительный и сам по себе он не может произойти. Для успешного развития инновационной деятельности в дошкольном образовании необходим комплексный подход. Введение инноваций в образовательный процесс следует начинать с раннего возраста, так как воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша. На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка, как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.
Таким образом, темой моей работы является применение инновационного подхода с использованием ИКТ в организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста.
Презентация
1-2 (слайд)
Гимнастика (от греч. ’ гимнос; - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.
В детском саду каждое утро начинается с утренней гимнастики! Как известно, комплекс упражнений утренней гимнастики для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням, но и помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.
Но учитывая нашу сегодняшнюю ситуацию, проводить гимнастику стало проблематично. Способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения помогли нам прийти к новым методам работы с детьми. Этот метод заключается в отснятом заранее, видео-материале, комлексной гимнастики для детей раннего возраста.
3 (слайд)
Фото в действии
4-8 (слайд)
Цель:
формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи:
Познакомить педагогов с инновационным подходом к утренней гимнастике;
Донести до педагогов важность использования этого метода в физическом развитии детей раннего возраста;
Создать условия для плодотворной работы и освоения данной методики.
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Приобщить родителей в процесс физического воспитания.
Ожидаемый результат:
Формирование программно-методической базы для повышения квалификации педагогических кадров в данном направлении.
Практическая значимость:
Методические рекомендации помогут педагогам ДОУ правильно построить процесс обучения детей утренней гимнастики.
Научная новизна:
Подбор наиболее приемлемых для проведения на базе ДОУ методов обучения детей утренней гимнастики.
9 (слайд)
Основные этапы инновационного подхода к утренней гимнастике:
Первое и самое важное — это научиться использовать камеру для отснятия нужного материала, который вы хотите донести до детей.
Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:
1. Подобрать комплекс утренней гимнастики. Она должна быть понятной для аудитории.
2. Подготовить сценарий, либо выучить уже готовый. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какой инвентарь использоваться.
3. Помещение, в котором вы создаёте видео-уроки, должны соответствовать ФГОС.
10-11 (слайд)
Для отснятия видео-материала многого не надо: всего лишь то, чем снимать, где снимать и для кого этот материал предназначен.
Просмотр видео-урока.
3. Заключение
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
И исходя из изменений, которые претерпевает общество, и мы педагоги, конечно же, должны придерживаться определённых требований. И поэтому, уметь ориентироваться в данных условиях, но не как не нарушать воспитательные и обучающие задачи по отношению к детям. Я считаю, педагог должен уметь применять и (или) корректировать установленные методы работы с детьми, согласно диктующим на данный момент требованиям.
Желаю вам творческого полета!
4. Рефлексия.
Главная особенность этого метода заключается в том, что одновременно я могу встречать детей и проводить утреннюю гимнастику «я здесь, я и там», не нарушая режимные моменты, что способствует плодотворной работе с детьми и их родителями.
-Уверена, что овладение этой методикой поможет вам решить многие педагогические задачи.