Наталья Мазакина
Информационно-творческий мини-проект «Мы художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида
«Информационно – творческий мини проект «Мы художники»».
Составили:
воспитатели старшей группы
Мазакина Н. В., Асланова В. С.
Май
2013г.
Слайд 1.
Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством связано с яркими впечатлениями от окружающего мира. Для полного восприятия художественного произведения детям необходим запас наблюдений, опыта положительно – активного отношения к окружающему.
Публикация «Информационно-творческий мини-проект „Мы художники“» размещена в разделах
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. При работе с разными материалами расширяется сфера возможностей ребёнка, обеспечивается его раскрепощение, развивается воображение, фантазия.
Слайд 2.
Картины летней природы особенно эмоционально воспринимаются детьми, так как после долгой зимы, в период северной затяжной весны все радуются солнечным, теплым дням, ярким лучам, первым цветам, прилету птиц. А северное лето с его редкими солнечными лучами и яркими красками особенно радует малышей. Поэтому содержание детских работ наполняется светлыми красками.
Слайд 3.
Способность детей радоваться, уже элементарному для взрослых, появлению листьев, перелетных птиц, первых цветов, капелек росы после долгого дождя, многообразием красок полевых цветов. При этом создавать свои шедевры не только на бумаге, но и на земле, в воздухе, эмоциях, мимике, жестах, помогло нам создать этот мини проект.
Слайд 4.
Целью, которого, стало формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Слайд 5.
Для реализации поставленной цели и под впечатлением весеннего настроения мы создали красивые букеты тюльпанов, слайд 6 в процессе совместной самостоятельной деятельности дети переносили весеннее настроение, на бумагу изображая окружающую природу.
Слайд 7.
Дети с большим интересом просмотрели презентацию по теме «Кто такой художник?», «Лето на севере».
Слайд 8.
Для того, что бы расширить кругозор у ребят была организованна экскурсия в детскую художественную школу. По дороге, в которую, мы не только наблюдали за природой вокруг нас, но и играли в веселые подвижные игры.
Слайд 9.
Группу дошкольников радушно встретили гостеприимные хозяйки, слайд 10, они и познакомили детей с экспозициями выставочного зала, слайд 11, показали классы юных художников, продемонстрировали авторские работы мастеров художественного творчества Печенгского района.
Слайд 12.
Все участники этого творческого путешествия получили огромный заряд положительных эмоций и массу незабываемых впечатлений.
Слайд 13.
При восприятии произведений искусства мы не стремились к массовому охвату детей. Кратковременный, но доверительный разговор с 2-3 детьми иногда может оказаться гораздо эффективнее, чем беседа со всей группой. Общение с прекрасным не терпит суеты и фронтальных форм работы.
Слайд 14.
Для закрепления полученных знаний мы решили организовать пленэр на нашем участке. Ведь рисуя на природе, дети учатся постигать красоту привычных глазу деревьев, скамеек, учатся видеть эти предметы другими глазами.
Слайд 15.
У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.
В конце пленэра провели небольшой вернисаж. Рассматривали работы друг друга, отмечали наиболее удачные, указывали, на то, что удалось автору: сходство с натурой, композиционное решение и т. д.
Слайд 16.
Чтобы впечатления, полученные на пленэре, не исчезли, организовали выставку детских работ.
Слайд 17.
Итогом нашего мини проекта стало развлечение, приуроченное ко дню защиты детей.
Слайд 18.
К ребятам пришла гостья, которая провела набольшие соревнования, в ходе которых дети показывали свою смекалку, скорость, и конечно хорошее настроение.
Слайд 19.
Встреча «старых знакомых», а так же веселье и танцы, викторины, конкурсы («самый большой мыльный пузырь», «смешная фигура», «кто быстрее») еще больше всех веселили.
Слайд 20.
Маленькое путешествие, по участкам сада, в поисках клада, сладкое угощение слайд 21., и конечно вернисаж на асфальте, который и доставил большую радость не только детям, но и взрослым.
Слайд 22.
Спасибо за внимание!