Юлия Ереминцева
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ».
▼ Скачать + Заказать документы
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ".
Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами–дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Опираясь на главный принцип педагогики «не навреди детству», сегодня нужно говорить о профессионализме и компетентности педагогов–дошкольников в области ИКТ и о политике безопасного включения в образовательный процесс информационных технологий. Нам, педагогам, дано ещё одно современное средство развития и его надо использовать грамотно и профессионально. Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование ИКТ во всех направлениях работы ДОУ.
Публикация «„Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ“,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Владение информационными технологиями помогает воспитателю, специалисту ДОУ чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеющего выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете, возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.
ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».
Педагоги, компетентные в области ИКТ, владеют следующими навыками:
• умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
• активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
• владеют навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку;
• умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
• умеют оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;
• владеют мультимедийными технологиями (обработки и редактирования фото- видео- и аудиоматериалов, способов хранения и поиска) программой PowerPoint для создания презентаций;
• умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
• владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Посредством электронного сайта ДОУ воспитатель создает систему дистанционного общения с родителями воспитанников. Не секрет, что посещаемость родительских собраний невысока. А вечером или в выходные дни родители имеют возможность зайти на сайт или в группу в социальных сетях и познакомиться с информацией, посмотреть фотографии, пообщаться с педагогами.
Данная форма сотрудничества позволяет расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, образовательных услуг, повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребенка. Мультимедийные презентации копируются и выдаются родителям для домашнего просмотра. Родители получили возможность заниматься с ребенком дома, при этом сохраняется единство подачи материала родителями и педагогами по изучаемой теме.
Консультирование родителей в подборе компьютерных развивающих и обучающих игр, программных продуктов для ребенка.
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает нагляд-ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);
Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ вполне оправданно и приносит большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя.
Список литературы:
1. Безруких М. М., Парамонова Л. А., Слободчиков В. И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование. -2006.-№3.-С. 9-11.
2. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.-С. 8-10.
3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
4. Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М. : Линка-Пресс,2009
5. Шаехова Р. К. Предшкольное образование : актуальность, проблемы, стратегия развития/Р. К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. -2006.-№7.-С. 54-57.