МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста

Елена Клименко
Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Своё выступление я хочу начать с замечательных слов великого педагога и композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского

«Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребёнка»

Какое великолепное чувство - любовь к прекрасному и удивительному. А мы - педагоги занимающие музыкой и передающие эти знания детям - истинные творцы и созидатели взросления детской души.

Публикация «Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я помню себя маленькой девочкой, которую привели поступать в детскую музыкальную школу. Какими же глазами я смотрела на свою первую учительницу музыки? Я следила за каждым её жестом руки. У неё был великолепный вокальный голос, который просто меня манил. Я думаю, эти детские воспоминания, которые до сих пор хранятся в моём сердце, сыграли ту главную роль в выборе своей профессии. Я стала профессиональным учителем музыки. И она сопровождает меня всю мою жизнь!

Работая с детьми в детском саду, ставлю перед собой основную цель : Своим творчеством и знаниями, зажечь в каждом ребёнке ту искорку, которая поможет им в будущем понимать и отличать плохое от хорошего, прекрасное от нелепости!

А моя главная задача - научить и приобщить дошкольников к музыке, по средствам вокального исполнения.

Но как научить ребёнка понимать и ещё больше сохранить эту любовь к музыкальному творчеству? Самое главное, стать учителем, проводником в этот мир прекрасного под названием вокальная музыка!

Работая музыкальным руководителем, я стремлюсь в первую очередь, развить вокальные и эмоциональные способности ребёнка. Хорошо, когда уже в 4-5 лет ребёнок хорошо интонирует и пытается вынести содержание песенки своими артистическими способностями. С ними очень легко работать. Скорее всего, эти дети, становятся ведущими звёздочками в группе. Очень важно выделить этих детей из общего состава и помочь им в индивидуальном музыкальном развитии. Над этим я сегодня работаю.

Сделав срез музыкальных данных детей в одной из возрастных групп детского сада, создала вокальную группу. В неё входят 8 человек. Возраст детей 4-5 лет. Это тот оптимальный возраст, с которым можно работать над вокальным исполнением музыкальных вещей. Прививать любовь к песне, танцам и игре на музыкальных инструментах.

Работа с детьми в вокальной группе не так проста, как может показаться. Занятия проводятся два раза в неделю, по 20-25 минут. И дети прекрасно знают, что музыкальное занятие с музыкальным руководителем, это не просто пение их любимых песен. Это ещё и работа, которая требует от них много сил и терпения.

В определенный день и время, дети свободно заходят в музыкальный зал и подходят, не садясь, к своим стульчикам. Начинается каждое занятие с музыкального приветствия.

Затем приступаем к разогреву вокального аппарата. Даже если занятия проводятся во второй половине рабочего дня, я всё равно уделяю распеванию большое внимание.

При этом речевые упражнения чередуются с упражнениями на дыхание. Все упражнения построены в игровой форме и очень нравятся детям. Так как мы уже знаем название семи основных ступеней в гамме, то заканчиваем распевание весёлой попевкой, построенной на семи основных звуках гаммы. При этом пытаемся, правильно контролировать своё дыхание.

Ну вот, музыкальный инструмент, под названием «голос», готов. И мы продолжаем музыкальное занятие.

Дети очень любят новые песни и всегда с нетерпением ждут встречу с ней. А она у меня всегда сопровождается сюрпризным моментом. Перед знакомством с новой песней, я показываю игрушку или картинку будущего музыкального персонажа песни. Предлагаю детям обрисовать его. Сначала эстетически, а затем музыкально. Где он живёт? Что любит? Как разговаривает? Какой у него голос? Как поёт? И тем самым подвожу детей к сути выбранной песенки. И им не составляет особого труда, представить этого героя говорящим или поющим с ними. Но какая познавательная и эмоциональная работа была сделана перед её прослушиванием! Конечно, дети с большим удовольствием слушают эту песенку и даже пытаются её повторять. На следующем занятии, мы начинаем разучивать эту песенку, но учить не словами, а музыкальными фразами. Имея за спиной большой опыт вокальной работы с детьми, я сделала огромный вывод: дети лучше запоминают музыкальное произведение не словами, как принято традиционно, а музыкально, подходя к каждой строчке текста индивидуально (музыкальными фразами). И это действительно помогает мне в работе более качественно, интонационно, выполнять все поставленные вокальные задачи. Сначала воспроизводим песенку по музыкальным фразам в сопровождении фортепиано все вместе. А потом индивидуально с каждым ребёнком. Давайте послушаем, как поёт Света. А теперь слушаем Серёжу. При этом акцентирую внимание детей на более или менее эмоциональное исполнение песни тем или другим ребёнком. Я не делю свою вокальную работу с детьми на несколько этапов. Пытаюсь при исполнении добиваться от детей сразу чистой интонации и яркой эмоциональности. Иногда детям даже не приходится говорить о настроении исполнения песенки. Они его сами чувствуют и отвечают на него отзывчивой улыбкой.

Таким образом, мы подходим к следующему виду работы – повторению любимых, уже выученных ранее песен. А не любимых у нас просто нет! Я включаю музыкальные фонограммы песен, в которых ребята уже хорошо знают и текст и мелодию. При этом я слежу за тем, чтобы дети не выделялись из группы, а слушали друг друга. Даю детям установку: только в унисон с соседом ты можешь петь хорошо. А самое главное, акцентирую внимание дошкольников на то, что при эмоциональном состоянии, они могут не замечать собственного крика. Или наоборот: увидя в зале знакомое лицо, петь очень тихо и неартистично. Это бывает на праздниках и развлечениях. Поэтому все выученные песни мы исполняем не на стульчиках, а на сцене. Перед воображаемыми гостями и зрителями. Некоторые песни пытаемся исполнять на музыкальных инструментах, но пока они нас отвлекают от пения. И нам есть над чем поработать.

В своей работе с вокальным коллективом, я даю детям такой музыкальный репертуар, который может свободно прозвучать на любом развлечении и празднике.

Вокальная работа с детьми - это большой труд, как у педагога, так и у детей. Ведь нагрузка, которая ложится на ребёнка, не всегда бывает ему посильна. Один ребёнок устал после 10 минут работы. А другой просто не хочет уходить и просит продлить наше занятие. И мне, как музыкальному руководителю, очень важно найти то зерно, то звено, которое объединило бы эти два начала. Чтобы дети с удовольствием шли и уходили с моих музыкальных занятий.

Я создала и работаю с вокальной группой совсем недавно. Но как педагог - практик, вижу будущих своих воспитанников на сцене не только своего Дома культуры станицы, но и призёрами конкурсов вокального мастерства других сцен и городов.

Только тогда, когда в глазах наших детей будет сверкать звёздочка любви к прекрасной песне и вокальному творчеству, моя задача, задача музыкального руководителя будет выполнена на 100 %. А заложенное мной в детстве мастерство владения исполнения прекрасной музыкой и любовь к вокальному искусству дети пронесут на всю жизнь.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Цветочная композиция «Букет цветов из бусин» для совместного творчества с детьми дошкольного возрастаЦветочная композиция «Букет цветов из бусин» для совместного творчества с детьми дошкольного возраста Данный мастер класс будет интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Идеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возрастаИдеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возраста Осень радует нас разнообразием красок. Особенно в период золотой осени. Деревья меняют свой привычный наряд на более яркий. На участке.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД