МААМ-картинки

Иммунизация — эффективный метод профилактик серьезных инфекционных заболеваний

инесса рогачева
Иммунизация — эффективный метод профилактик серьезных инфекционных заболеваний

Цель: информирование родителей о вакцинации как о самом эффективном способе защиты здоровья детей.

Задачи:

рассказать родителям о важности вакцинации и рассеять мифы о прививках;

формировать позитивное отношение к прививкам;

мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики различных заболеваний путём вакцинации.

Планируемые результаты:

повысить количество участников плановых вакцинаций, проводимых на базе детского сада.

Предварительная работа: анкетирование родителей для определения уровня знания о профилактических прививках в образовательных учреждениях; «Ваш ребенок и прививки».(приложение)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные производственные и домашние дела, вы пришли на нашу встречу. Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга: (все участники встают в круг, я открывают свою правую ладонь; каждый участник кладёт свою правую ладонь на мою). Приятно ощущать тепло ваших рук, закрываю сверху все ладони своей левой ладонью и слегка покачивая эту "пирамиду" ладошек, мы вместе, улыбаясь, глядя друг на друга говорим: "Здравствуй-те!" Благодарю вас за такое искреннее приветствие. Какое слово мы сейчас друг другу сказали (родители отвечают)

Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.

Предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье.

Древняя легенда

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из Богов сказал:

Человек должен быть сильным!

Другой сказал:

Человек должен быть здоровым!

Третий сказал:

Человек должен быть умным!

Но один из Богов сказал так:

Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?

(родители высказывают своё мнение)

Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.

Один из Богов сказал:

-Здоровье надо спрятать в самого человека.

Боги одобрили это решение. Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим опытом. У нас на столе лист ватмана с планетой под названием «Растем здоровыми» вокруг неё орбиты свободные необходимо заполнить пустоты спутниками, а для этого продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…». Варианты (проводить вместе досуг; будем организовывать совместные дела; вместе ходить в походы и на экскурсии; вместе посещать кинотеатры; вести ЗОЖ; заниматься спортом; будем внимательны друг к другу; будем интересоваться делами своего ребенка; решать совместно возникшие проблемы; будем любить; делать прививки; и т. д).

Воспитатель: благодарю всех за активность.

Каждый человек имеет право принимать решение относительно своего здоровья и здоровья своего ребенка. Для принятия решения необходимо понимать, что такое прививки, в чем их преимущества и недостатки.

Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ, который в свою очередь ведет к выработке антител, нейтрализующих возбудитель при повторном проникновении.

Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения.

Всем известно, что лучше предотвратить заболевание, чем лечить уже заболевшего человека.

Результатом частого отказа родителей от прививок стало повышение заболеваемости дифтерией и коклюшем, иногда эти болезни заканчивались смертью детей. Любая прививка в сотни раз безопаснее, чем заболевание, от которого она защищает! Например, прививка АКДС часто может вызывать подъем температуры до 38 градусов на один — два дня, а заболевания (дифтерия, столбняк, коклюш) почти всегда приводят ребенка на одну — две недели в больницу, иногда в реанимацию. Клинические проявления чаще проходят после длительного лечения, но иногда надолго оставляют различные по степени тяжести осложнения, которые могут заканчиваться летально.

Что такое прививки, знают сегодня практически все родители, но не секрет, что у многих из них перед тем, как привить собственного ребенка, возникают сомнения.

Взрослый человек, как и родители ребенка, имеют право отказаться от прививки. Мотивация отказов бывает самой различной — религиозной, личной, медицинской и др. Во всех случаях необходимо тесное взаимодействие с врачом, чтобы грамотно взвесить все за и против. Страхи перед последствиями вакцинации чаще всего надуманные.

Некоторым из родителей, кажется, что можно обойтись и без прививок, если оберегать ребенка от контактов с больными детьми, хорошо кормить, заниматься закаливанием. Но, к сожалению, все это не гарантирует безопасности ребенку. Человек живет в окружении большого количества различных микроорганизмов и многие из них способны вызвать те или иные заболевания. Прямо скажем, что альтернативы прививкам нет, как и нет средств, способных заменить их.

Вакцинопрофилактика.

В нашей стране проводится регулярная вакцинация от гепатита В, кори, полиомиелита, дифтерии, столбняка, коклюша, туберкулеза, краснухи, паротита, гриппа. С 2012 года проводятся прививки детям против гемофильной инфекции.

Проводится иммунизация детей и взрослых в рамках Национального календаря профилактических прививок, прививок по эпидемиологическим показаниям (сибирская язва, туляремия, бешенство, брюшной тиф, вирусный гепатит А, менингококковая инфекция).

Иммунизация — это повышение иммунитета за счет введения вакцин, которая является проверенным способом борьбы с болезнями и даже их ликвидации. Ярким примером этого является ликвидация натуральной оспы: до 1967 г. болезнь угрожала 60 % населения мира, от нее умирал каждый четвертый заболевший человек. К 1997 г. с помощью вакцинации от этого заболевания полностью избавились.

Еще совсем недавно, 40-45 лет назад полиомиелит держал в постоянной тревоге миллионы родителей и опытнейших врачей. Вирус полиомиелита ежегодно превращал в неизлечимых инвалидов сотни тысяч малышей — он разрушает нервные центры, которые управляют деятельностью двигательной мускулатуры. В этом случае быстро развиваются неизлечимые параличи мускулатуры конечностей.

В результате проведения кампании по ликвидации полиомиелита одержана внушительная победа над этой тяжелой болезнью — заболеваемость полиомиелитом снизилась на 99 % и около пяти миллионов людей было спасено от паралича.

Еще одну победу одержали ученые в борьбе с одной из самых опасных болезней — корью. Еще сравнительно недавно каждый маленький житель нашей планеты обязательно заражался и болел корью. В некоторых странах показатель заболеваемости вплотную приближался к показателю рождаемости — сколько родилось, столько и заболело.

Значительные результаты отмечены при применении вакцины против вирусного гепатита В для профилактики рака печени. Иммунизация сейчас регулярно проводится детям в 77 % государств — членов ВОЗ.

К выпуску вакцин предъявляются весьма жесткие требования. Они проходят лабораторный и клинический контроль на безвредность, безопасность и эффективность, поэтому период их изготовления и промышленного выпуска весьма длителен. Кроме того, производителем проверяется каждая партия выпускаемой вакцины.

Сегодня научными центрами разработаны специальные календари прививок. Они позволяют максимально защитить человека от заболевания тяжёлыми и опасными инфекциями. Многие прививки можно делать одновременно. При этом существует ряд препаратов, которые изначально представляют собой смесь нескольких вакцин. Например, вакцина АКДС направлена против коклюша, дифтерии и столбняка. Некоторые вакцины создают иммунитет с первого раза, другие приходится вводить повторно. Так называемая ревакцинация — мероприятие, направленное на поддержание иммунитета, выработанного предыдущими прививками. Обычно она проводится через несколько лет после первой вакцинации.

Национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации 2014 г. предусматривает обязательную вакцинацию против 12 инфекций, таких как корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш, туберкулез, дифтерия, полиомиелит, столбняк, вирусный гепатит В, пневмококковая инфекция, гемофильная инфекция, грипп.

Кроме этого, прививки проводятся по эпидемическим показаниям: отдельным профессиональным группам, людям, проживающим на территориях с высоким уровнем заболеваемости природно-очаговыми болезнями, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям, в очагах инфекций. Это прививки против клещевого энцефалита, бруцеллеза, туляремии, чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, лептоспироза, лихорадки Ку, желтой лихорадки, вирусного гепатита А, брюшного тифа, шигеллезов, менингококковой инфекции, кори, гепатита В, дифтерии, эпидемического паротита, полиомиелита, пневмококковой инфекции, ротавирусной инфекции, ветряной оспы, гемофильной инфекции.

Безусловно, что имеются определенные временные противопоказания к проведению прививок. В зависимости от состояния здоровья человека, врач может перенести иммунизацию на более поздние сроки.

Очень важно не отказываться от иммунизации, а совместно с врачом найти возможность ее проведения, при необходимости пройдя соответствующую подготовку.

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ!

Прививая ребенка, Вы защищаете его от инфекционных заболеваний!

Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка! Помогите Вашему ребенку!

Приложение

Анкета

для определения уровня знания о профилактических прививках родителей в образовательных учреждениях.

1. Ваша возрастная категория

___2. От каких инфекций можно защитить себя, сделав прививку? Дифтерии___Ветряной оспы___

Кори___Вирусного гепатита В___

Гриппа___Вирусного гепатита С___

Столбняка___Краснухи___

Чесотки___Бешенства___

3. Ваше отношение к вакцинации

Я регулярно делаю прививки___

Я отказываюсь от вакцинации___

2. Где Вы получаете информацию о прививках? (возможно несколько ответов)

из телепередач___

из радиопередач___

из газет ___

в Интернете___

на работе, учебе ___

от медработников ___

3. Как Вы считаете, частота осложнений выше после:

перенесенного инфекционного заболевания___

проведенной прививки___

4. Я привит (а) против:

Дифтерии___

Вирусного гепатита А___

Вирусного гепатита В___

Не знаю против каких инфекций___

Гриппа___

Кори___

Краснухи___

5. Будете ли Вы защищать своего ребенка от инфекционных заболеваний путем проведения прививок?

Да___

Нет___

Сомневаюсь___

6. Считаете ли Вы, что необходимо более активное и позитивное освещение вопросов по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний в средствах массовой информации? Да___Нет___

Анкета

Ваш ребенок и прививки

(если Вы не можете найти подходящий вариант ответа среди предложенных, то просто вписываете свой)

1. Возраст Вашего ребенка (вписать)___

2. Прививки у Вашего ребенка:

а) Проводятся только обязательные прививки

б) Прививки проводятся, но не все (избирательно)

в) Я не прививаю своего ребенка

г) Не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач

3. Если проводятся дополнительные прививки, то какие:

а) Против гемофильной инфекции

б) Ветряной оспы

в) Менингококковой инфекции

г) Вирусного гепатита А

д) Клещевого энцефалита

е) Пневмококковой инфекции

ж) Другие

4. Прививаете ли Вы ребенка от гриппа:

а) Да, ведь это опасная инфекция

б) Не каждый год

в) Не считаю нужным

5. Если бы Вы знали о возможности дополнительной вакцинации, то от каких инфекций привили бы ребенка?

а) Против гемофильной инфекции

б) Ветряной оспы

в) Менингококковой инфекции

г) Вирусного гепатита А

д) Клещевого энцефалита

е) Пневмококковой инфекции

ж) Другие

6. Где проводятся прививки Вашему ребенку:

а) В поликлинике

б) В детском учреждении

г) В Центрах вакцинопрофилактики

д) Частными врачами

7. Из каких источников Вы получаете сведения о прививках:

а) От врачей (педиатр из поликлиники, частный педиатр, педиатр медицинского центра, врач другой специальности, гомеопат, врач другой альтернативной медицины, знакомые врачи). Указать врача.

б) Из СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы, интернет).

в) Из распространяемой продукции - листовки, диски

г) От знакомых и родственников (не медицинских работников)

8. Осведомлены ли Вы о том, какие инфекционные болезни встречаются в нашем районе?

а)Да

б) Отчасти

в) Нет, но хотелось бы знать

г)Мне это не нужно

9. Перед проведением прививки:

а) Врач рассказывает о заболевании, от которого ребенок прививается (в том числе о частоте осложнений при этом заболевании, и о проводимой прививки (в том числе о возможных реакциях)

б) Врач только называет прививку и говорит от какой болезни она предохраняет

в) Ничего не рассказывают

10. Перед проведением прививки я подписываю информированное согласие

а)Как в поликлинике, так и в детском саду

б) Только в поликлинике

в) Не всегда

г) А что это такое?

11. Были ли случаи, когда ребенка прививали без Вашего согласия?

а) Да

б) Нет

12. Как проводится наблюдение ребенка после прививки?

а) В поликлинике в течение 30 минут после прививки

б) Врач (медсестра) приходят на дом через несколько дней после прививки

в) Я не знаю, что после прививки ребенка нужно наблюдать

13. Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?

а) Да

б) Не вижу в этом необходимости

14. Личный профиль:

а) Образование: высшее, среднее специальное, среднее

б) Ваш возраст: до 30 лет, 30-40 лет, старше 40 лет

в) Количество детей в семье: 1,2,3, более трех

г) Есть ли в семье следующие категории взрослых: работники здравоохранения, учителя, работники детских садов, дошкольных учреждений

д) Ведет ли семья активный образ жизни (поездки за рубеж, по России, области)

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний»Фотоотчет «Детям о прививках и профилактике заболеваний» 24 апреля мы с детьми провели ряд мероприятий по проведению европейской недели иммунизации. Цель: углубление представлений о профессии врача,.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Иммунизация — эффективный метод профилактик серьезных инфекционных заболеваний
Опубликовано: 9 октября 2024 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Иммунизация — эффективный метод профилактик серьезных инфекционных заболеваний» (включая файлы) размещена пользователем инесса рогачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД