МААМ-картинки

«Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками»

Ирина Петухова
«Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь ребенка - игра. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции, речь развиваются в детской игре.

Как сказал Мишель де Монтень: "Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста".

Перед педагогами стоит извечный вопрос, как реализовать образовательные задачи в игровой деятельности.

Публикация «„Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками“» размещена в разделах

В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи.

Многие забывают о самых простых и дешевых развивающих игрушках, которые, при желании, можно сделать из бросового материала. Самые примитивные приспособления могут дать ощутимую пользу ребенку, если ввести их в программу развития малыша.

Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это были разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки, которые окрашивались в различные цвета.

Думаете, палочки нужны лишь для счета? Это в корне неверно, их цели гораздо масштабней:

• Развитие моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы.

• Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, спереди-сзади, сверху-снизу.

• Разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления, активного мышления.

• Выполняя задания с помощью цветных помощников, ребенок изучает цвет.

• Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.

• И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь уж поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.

Палочки также используются как вспомогательный инструмент для развития по разным методикам, например, к логическим блокам Дьенеша.

Работа со счетными палочками приносит немало положительных моментов:

• возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;

• наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко научить ребенка математике;

• помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие.

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп.

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур:

- по образцу,

- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,

- по указанию величины фигуры.

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов:

- по образцу,

- по устной инструкции,

- по замыслу.

3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур).

4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов.

5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания).

Играя с цветными палочками, ребёнок проявляет активность. Творчески подходить к делу, быть усидчивым, упорным и внимательным – важные качества для будущего первоклашки.

Организовывайте для ребёнка нелёгкий процесс освоения знаний через увлекательную игру. И то, что поначалу ему казалось невыполнимым, станет вполне доступным и решаемым

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Дидактические игры со счетными палочкамиДидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления. Задачи: - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Игры со счетными палочкамиИгры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Мастер-класс по рисованию кисточкой и ватными палочками «Здравствуйте, я лягушонок» со старшими дошкольникамиМастер-класс по рисованию кисточкой и ватными палочками «Здравствуйте, я лягушонок» со старшими дошкольниками Данный мастер класс будетполезен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Пособия для игр со счетными палочками для детей 5–6 летПособия для игр со счетными палочками для детей 5–6 лет Пособие для игр со счетными палочками для детей 5-7 лет Цель: Развитие мелкой моторики и логического мышления. Задачи: -уточнить знания.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД