Сабирьянова Лена
Игры с кинетическим песком как эффективный способ развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В данной статье отражается проблема сенсорного развития дошкольников. Автор приводит аргументы в пользу применения кинетического песка, представляя его эффективным средством для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: сенсорное развитие, кинетический песок, тактильно - двигательное восприятие.
Публикация «Игры с кинетическим песком как эффективный способ развития сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Сенсорная сфера дошкольников – тема, актуальная всегда и везде. Психологи и педагоги как прошлого, так и современные отмечают не только важность развития этого направления, но и своевременность.
Поскольку период раннего и младшего дошкольного возраста ознаменован интенсивным развитием структуры и функций головного мозга ребенка, что, в свою очередь, усиливает способности к познанию окружающего мира, этот возрастной этап является идеальным для развития сенсорной сферы.
Процесс сенсорного развития ребенка дошкольного возраста заключается в восприятии им наружных характеристик предметов (форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах и т. д.).
Тактильно – двигательное восприятие – основа чувственного познания, является важнейшим условием для получения полного представления об окружающем пространстве и предметах. С его помощью ребенок в первую очередь узнает форму предметов, величину, как они расположены вокруг него.
Давно известный и научно доказанный факт: игры с песком являются неограниченным источником тактильных ощущений, дарят массу положительных эмоций и позволяют реализовать идеи для творчества. Поэтому песок органично вписывается в работу с детьми младшего дошкольного возраста и заслуживает славу эффективного средства для сенсорного развития малышей.
Песок обладает свойством сыпучести, что может вызывать определенный дискомфорт в работе при использовании его в помещении. Благодаря этому педагоги обращаются к инновационным технологиям, используя для работы кинетический песок.
Дети во все времена любили играть с песком, это одна из любимых забав малышей, коротая обещает массу положительных эмоций, будоражит воображение массой интересных игр и является просто приятным времяпрепровождением. Важным фактором является инициатива ребенка самостоятельно играть в песке, плавно стирая грань между игрой и образовательным процессом.
Личный опыт работы позволяет отметить, что кинетический песок – идеальный материал для сенсорного развития детей дошкольного возраста. Ведь он:
1. Формирует представления ребенка о форме предметов. Используя в игре различные формочки, ребенок лепит разнообразные фигурки.
2. Формирует знания ребенка о цветах. Педагог, используя в работе разноцветный кинетический песок, за что спасибо современным производителям, дарит детям огромное удовольствие от игры.
3. Формирует знания и представления о величине предметов. Ведь фигурки можно строить разными размерами, например высокую башню или длинную стену можно построить из песка, а не только из кубиков! А применение различных дополнительных материалов (камешки или ракушки) раскрывают творческий потенциал, развивают фантазию и учат сравнивать и анализировать.
В завершение хотелось бы отметить, что кинетический песок является потрясающей игрушкой, отлично развивающей детское творчество. Игрушкой, которой отдают предпочтение все больше воспитателей, применяя ее в своей педагогической деятельности. А, проявив фантазию, есть возможность реализовать огромное множество игр с максимальным развивающим эффектом.
Список информационных ресурсов:
1. Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н. П. Сакулиной и Н. Н. Поддьяковой, Метод. Указание - М. : Просвещение, 2013.