Папки-передвижки

Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»

Ирина Долгополова
Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на формирование у детей понятия

«ОБЪЕКТ – ИМЯ ПРИЗНАКА - ЗНАЧЕНИЕ ПРИЗНАКА»

«Домик»

Цель игры : Учить детей через признак цвет находить свой домик, умение считывать схему имени признака «Цвет».

Дополнительный материал: Игрушка петушок, пособие признаков гусеница, схема признака «Цвет».

Публикация «Игры на формирование у детей понятия „Объект — имя признака — значение признака“» размещена в разделах

Ход игры:

В: Ребята, к нам пришел Петушок со своей красивой сумочкой. Давайте посмотрим, что там лежит! Ой! Посмотрите здесь лежат разноцветные кружочки. Поиграем с ними?

Воспитатель раскладывает на ковре обручи, и по одному кружочку разного цвета в каждый обруч.

В: В сумочке лежит символ «Цвет». И чтобы поиграть в игру надо взять карточку - признак «Цвет» у нашей гусеницы.

Саша, принеси, пожалуйста, признак «Цвет».

Какой признак ты взял у гусеницы?

Саша: Признак «Цвет».

Педагог раздает детям по одному цветному кружочку.

В: «Раз, два, три, домик свой найди!»

Дети занимают обручи, сравнивая цвет своего кружочка с цветом кружочка в обруче.

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него домик.

В: Молодцы, все дети нашли свой домик. А какой признак помог нам поиграть?

Дети считывают со схемы имя признака и отвечают : признак «Цвет».

«Мишка бурый»

Цель: Учить детей выделять имя признака «Температура» и его значение. Закреплять умение находить графическое изображение имени признака.

Материал: 2 бутылочки, тазик, ведерко, корзина.

Ход игры:

В: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Но он пришел не один, а с именем признака «Температура». Мишка хочет с вами поиграть. Посмотрите. Что он принес с собой?

Дети: Корзиночку.

В: Давайте посмотрим, что у него в корзиночке.

Дети: Бутылочки.

В: Какие бутылочки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

В: - А теперь давайте вместе с Мишкой потрогаем их. Скажите, какая по температуре вода в синей бутылочке?

Дети: Холодная.

В: Давайте проверим. Протяните ладошки, я полью водичку из синей бутылки вам на руки. Катя, спроси, какая по температуре вода в синей бутылочке?

Катя: Водичка, водичка, какая ты по температуре? Холодная.

В: Мишка спрашивает, какая по температуре вода в красной бутылочке?

Давайте проверим. Тяните ладошки, и я полью водичку из красной бутылочки вам на ручки.

Илья, спроси у воды, какая она по температуре в красной бутылочке.

Илья: Водичка, водичка, какая ты по температуре? Теплая.

Игра «Домино»

Дидактическая игра «Домино» - представляет собой карточки прямоугольной формы, разделенные на две равные части.

1 этап игры – на соотношение значков имен признаков.

На каждой половинке схематическое изображение имени признака.

Цель игры : способствовать запоминанию и узнаванию схематического изображения имен признаков, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Правила игры : играют 4 – 6 игроков, как обычное «Домино».

2 этап игры – соотношение «Имя признака – объект». На одной половинке карточки изображен объект, на другой – схематическое изображение имени признака.

Цель игры : упражнять детей в нахождении значения разных имен признаков у объектов, уметь доказывать свой ответ.

Рекомендуемые объекты : машина, телефон, кастрюля, телевизор, чашка, окно, стиральная машина, холодильник, чайник.

Имена признаков : рельеф, влажность, материал, форма, цвет, размер, температура, действие.

Правила игры : 4 игрока набирают по 6 карточек, оставшиеся карточки на кону. Дети по очереди выкладывают карточки, соединяя значок имени признака с объектом и объясняя свой выбор: «я соединяю машину с влажностью. Машина сухая, но становится влажная, когда идет дождь или когда ее моют». Если ребенок затрудняется, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, у кого первого закончатся все карточки.

Дидактическая игра «Кости»

Дидактическая игра «Кости» - представляет собой кубики, на стороны которых наклеены схематические изображения имен признаков.

Цель игры : способствовать запоминанию и узнаванию схематического изображения имен признаков, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Правила игры : воспитателем выбирается исследуемый объект. Затем 3 детей одновременно бросают кубики и по очереди описывают объект согласно выпавшим признакам.

Дидактическая игра «Парочки»

Цель игры : учить детей выделять и называть в объектах одинаковые по значению имена признаков.

Для игры подбираются предметные картинки. Дети берут по две картинки, ищут в них одинаковое по значению имя признака и называют его. Если ребенок затрудняется, берет еще одну карточку до тех пор, пока не выделит и не назовет одинаковое по значению имя признака среди любых взятых картинок.

Например: пара картинок «Платье – цыпленок». Платье по цвету желтое и цыпленок по цвету желтый.

«Магазин»

Цель: Формировать умение описывать объекты по признакам.

Ход игры : Ребенок выбирает в магазине любой объект и признак, по которому он будет описывать этот объект.

Например: ребенок выбирает признак «Части», покупает пирамидку и описывает все части пирамидки (колечки, стержень, колпачок и т. д.).

«Рыбалка»

Цель: Учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие) и описывать по ним объект, подбирать разные значения одному признаку.

Дополнительный материал: Рыбки с символами признаков.

Игровое действие:

Пойдем мы на рыбалку,

чтоб рыбку нам поймать

И все, о наших признаках

Всем детям рассказать

Ребенок вылавливает рыбку с обозначением признака, он должен назвать как можно больше значений этого признака. Остальные дети помогают.

Например: Ребенок выловил рыбку с обозначением «температура» (холодная, горячая, прохладная, ледяная)

Следующий ребенок вылавливает рыбку, например, с обозначением признака «материал». Стеклянная, резиновая, пластмассовая, металлическая, бумажная, тряпочная, меховая, глиняная.

Вкус – кислый, сладкий, горький, сочный, приятный.

Запах – душистый, ароматный, неприятный

«Подбери признак»

Цель игры : упражнять детей в нахождении значения разных имен признаков у объектов, уметь доказывать свой ответ.

«Подбери предметы по заданному признаку»

Цель игры : учить детей считывать схемы признаков (цвет, форма, части, материал, действие) и описывать по ним объект, подбирать разные значения одному признаку.

«Четвертый лишний»

Цель игры : упражнять детей в точном описании нужного объекта природного и рукотворного мира по его признакам, свойствам, качеству, местонахождению, происхождению.

Обучение выявлению имени признака, развитие умения задавать вопрос от имени признака, сравнивать объекты по нескольким различным признакам.

«Опиши предмет» - загадки.

Цель: формировать умение описывать объекты по признакам.

«Домик признаков»

Цель игры : способствовать запоминанию и узнаванию схематического изображения имен признаков, развивать сообразительность, быстроту реакции.

Публикации по теме:

Формирование представлений и значений имени признака объекта у детей дошкольного возраста Слайд 1. «Формирование представлений и значений имени признака объекта у детей дошкольного возраста» Слайд 2. На протяжении многих лет работы.

Значение игры в жизни дошкольников Статья "Значение игры в жизни дошкольников" «Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень».

План-конспект по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Численность множеств как объект классификации» План-конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: Численность множеств как объект классификации. Тема недели: «Как животные готовятся к.

Значение игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма.

Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.

Видео и сюжетно-ролевые игры в средней группе, их значение для развития детей младшего и старшего дошкольного возраста Играть для ребёнка — значит осмысливать человеческие отношения, узнавать о профессиях, общаться со сверстниками. Среди других видов деятельности.

Конспект занятия «Лето» по формированию у детей понятия о летних приметах Понедельник 29 Мая Утро Рассматривание фотографий: «Какими вы были и какими стали» Цель: Продолжать работу по формированию образа Я, сообщать.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение игры в жизни дошкольников На данный момент педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично, разносторонне развитого.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 20:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование у детей понятия «Объект — имя признака — значение признака»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгополова (УИ 305796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД