МААМ-картинки

«Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников»

Татьяна Давыдова
«Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

Организатор: Старший воспитатель Давыдова Т. В

Присутствовало:11педагогов.

Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания.

Задачи:

– познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор педагогов посредством игры.

План:

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Публикация «„Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников“» размещена в разделах

Организационный момент: Доброй день, уважаемые коллеги! Я очень рада встречи с вами деюсь, что она будет интересной и пройдет с пользой. И чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.

«Шуточные вопросы»:

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

- Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Лицо торговой точки это что? (витрина)

- Какое животное всегда при деньгах (свинья)

- Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

- Молодцы!

1. Теоретическая часть. (выступление)

Экономическое воспитание - одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах

Введение экономического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях — это не дань моде, а прежде всего необходимость еще в раннем возрасте дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей. Когда следует начинать знакомство с экономикой? С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений? Можно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей? Да!

В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать именно с дошкольного возраста, — когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает

воспитание у ребенка бережливого отношения к вещам, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций трудолюбия оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельными успешным человеком, принимающим грамотные,

взвешенные решения.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

2. Практическая часть

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики».

Экономические кроссворд.

По горизонтали:

1. Сбережение части дохода в течение определенного времени. (стоимость)

2. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата с уплатой процентов. (кредит)

3. Форма результата деятельности работы за месяц. (отчет)

4. Всеобщий товарный эквивалент. (деньги)

5. Ценная бумага, выкупаемая обществом и дающая право на получение доходов. (акция)

6. Товарная сделка или обмен. (бартер)

9. Денежная сумма, выдаваемая в счет предыдущих платежей. (аванс)

По вертикали:

4. Доход, получаемый владельцем акции по результатам доходов акционерных обществ. (дивиденд)

6. Система деловых отношений с целью получения прибыли. (бизнес)

7. Разница между суммой денег от дохода и расхода. (прибыль)

8. Вклад в банк. (депозит)

9. Договор, о представлении имущества, за определенную плату на определенный срок. (аренда)

10. Выпуск в стране чрезмерного количества денег, что приводит к обесцениванию заработной платы людей. (инфляция)

Следующая игра: «Экономика в сказках»

1 Какой расход был в сказках «Курочка-ряба».

2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. «Колосок».

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? «Кот в сапогах».

4. В какой сказке благодаря своему труду и смекалке мужик получил товар и прибыль. «Мужик и Медведь

5. В какой сказки благодаря рациональному разделению труда все герои имели

выгоду в совместном проживании? «Зимовье»

6. В какой сказке умелый бартер привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Героиня какой сказки из-за завышенных потребностей потеряла все? «Сказка о золотой рыбке»

8. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? «Морозко», «Василиса Премудрая», «Золушка»

- Уважаемые педагоги! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Предлагаю определить, по картинкам, где товары, а где услуги.

Игра «Услуги и товары». Цель: формировать умение детей разделять товар от услуги.

Ход игры (Действия педагога) Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках : Художник Тюбик рисует картины, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма. Воспитатель уточняют, что такое товары и что такое услуга: товар-продукт труда, изготовленный для обмена, продажи; услуга-действие, приносящее пользу, помощь другому

Игра «Нужные покупки». Цель: закрепить представление детей о деньгах.

Ход игры: Ребенок-продавец выкладывает товары по категориям. Дети-покупатели выбирают товары согласно имеющимся деньгам. Продавец проверяет правильность покупки.

Игра: «Бюджет»

Цель: познакомить с понятием «бюджет».

Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т. д.

- Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Используя сюжетно - ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.

Надеюсь, что предложенные вам игры позволят познакомить детей с финансовой грамотностью в современных рыночных условиях.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 12:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры, направленные на формирование основ экономической грамотности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД