Оксана Махота
Игры и упражнения с элементами изотерапии. Часть 2
▼ Скачать +Заказ
«Акватушь».
Цели: развитие творческого воображения, сенсорно-перцептивной сферы познавательного интереса. Необходимые материалы: Плотный лист, гуашь, черная тушь, широкая кисть, баночка с водой, широкая мисочка с водой, тряпочка.
Ход работы: Техника проста, необычна и близка детским играм с водой. На листе гуашью разных цветов крупно рисуем любой предмет, например, гриб, дерево, цветок, птицу или животное, дом, человека - что угодно. Главное, чтобы рисунок был крупный. Когда гуашь подсохнет, покроем весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если ее слой не слишком толст). Промоем высохший рисунок под струей воды. При этом тушь, нанесенная поверх красок, смоется почти полностью, а та часть листа, которая покрыта только тушью, останется черной. Весь процесс, каждый его этап удерживает интерес создателей. При помощи «акватуши» дети с дефицитом внимания приобретают возможность получить радость от поэтапной деятельности с отодвинутым результатом, а испытывающие негативизм получают побудительный мотив для включения в творческую деятельность.
Публикация «Игры и упражнения с элементами изотерапии, Часть 2» размещена в разделах
Пальчиковое рисование.
Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме. Необходимые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, карандаши, фломастеры, мелки, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Ход работы: опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Либо ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Отпечаток дорабатывается кистью, карандашами, фломастерами до получения изображения (птицы, деревья).
Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами.
Цели: развитию коммуникативных навыков, творческого воображения, спонтанности в выражении эмоций и чувств. Возможно проведение техники в группе, работа в парах и индивидуально.
Необходимые материалы: сухие листья, простая, тонированная или фактурная бумага, клей ПВА, крупы (манная крупа, овсяные хлопья, гречка, пшено, сахарный песок, вермишель и т. д. ,
Ход работы: На листе бумаги дети клеем наносят рисунок на определенную тему (дети младшего возраста могут «раскрасить» клеем часть рисунка). Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Готовый рисунок дополняется аппликацией из листьев, семян и т. д. Так же можно создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов и продуктов. С помощью двустороннего скотча можно создать на листе орнамент, цифры, буквы, украсив их манкой, пшеном, сухими листьями или блестками, возможно оформление уже готового рисунка или работы подобной рамочкой.
Следующим вариантом работы является рисование сыпучими материалами на подносе или оргстекле (создание узоров, рисунков на заданную тему).
Трехмерные изображения из газет.
Цели: развитие коммуникативных навыков, фантазии, творческого воображения. техника проводится в групповом режиме, возможно работа в парах.
Необходимые материалы: газета, фольга, цветная бумага, салфетки, картонные коробки, клей ПВА, скотч.
Ход работы: Детям предлагается через деструктивные акты разрывания, комканья, стискивания бумаги создать нечто новое, необычное. Это могут быть несуществующие животные, техника, предметы и др. Внешний вид созданного продукта может получиться самым разным – от двумерных плоских силуэтов, до многоярусных пышно украшенных конструкций. Это зависит от возраста детей, воплощаемой идеи (или идей, количества создателей. Педагог может принимать участие в изготовлении творческого продукта, соответственно его роли по степени участия можно определить как «партнер», «ассистент», «наблюдатель».
Рисование воском.
Цели: развитие творческого воображения, сенсорно-перцептивной сферы познавательного интереса. Работа проводится индивидуально или в парах. Необходимые материалы: восковые мелки или свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Ход работы: ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем тонирует лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным. «Кляксография» (обычная, с трубочкой, с цветными нитями).
Цели: развитие воображения, фантазии, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме. Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка или кисть (белка, № 5 и больше, соломинка для напитков, пластиковая ложечка, нитка средней толщины длиной в два раза больше размера листа.
Ход работы: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, а изображение внимательно рассматривается, чтобы определить, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Работа с нитью: ребенок опускает нитку в краску (можно держать нить за оба конца и окрашивать ее, постепенно опуская в баночку с разведенной краской и придерживая ложечкой, палочкой или кистью). Затем на лист бумаги (или наполовину сложенного листа) выкладывается изображение из нитки или различные петли, причем концы нити остаются свободными (за пределами листа). После этого сверху накладывается другой лист или половина (сложенного листа, прижимается одной рукой, а другой нитка вытягивается за кончики, с одновременным ее потягиванием в разных направлениях. Работа просушивается, недостающие детали дорабатываются тонкой кистью либо карандашами.