МААМ-картинки

Игры и упражнения с элементами изотерапии. Часть 1

Оксана Махота
Игры и упражнения с элементами изотерапии. Часть 1
▼ Скачать +Заказ

Игры и упражнения с элементами изотерапии. Часть 1

«Монотипия».

Цели: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание ребенком своих границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности. Методика может применяться как в индивидуальной работе, так и групповой.

Необходимые материалы: стеклышки или оргстекло размером 15 х 20. см

(Перед использованием стекла его края необходимо хорошо обработать в целях безопасности, гуашь (лучше свежая, жидкая, кисточка, бумага, ветошь для вытирания рук.

Публикация «Игры и упражнения с элементами изотерапии, Часть 1» размещена в разделах

Ход работы: Детям предлагается нарисовать что-либо на стекле гуашью, затем отпечатать рисунок на бумагу. Следует обратить внимание детей на то, что видно через стекло в процессе отпечатывания рисунка на бумагу, как смешиваются цвета, какие новые цвета получаются, как меняется рисунок. Далее дети дорисовывают монотипию красками, фломастерами или карандашами до какого-либо образа, сделать рамку для получившейся картины, придумать название картины и небольшую историю о ней. Существуют и другие варианты применения этой методики: уменьшить материал с целью сплочения группы и наблюдения группового взаимодействия, создавать на ватмане групповую монотипию и затем совместно дорисовывать ее до какого-либо образа.

«Пластилиновая композиция», рисование пластилином.

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, оригинальности мышления, творческое самовыражение.

Необходимые материалы: картон для труда, пластилин, различные виды макаронных изделий по 100 гр., различные виды круп по 100 гр., другие мелкие предметы: бусинки, пуговицы, кнопки и др.

Ход работы: детям раздают по листочку картона и пластилин. Ребенок может взять кусок пластилина понравившегося цвета и размять его в руках так, чтоб он стал мягкий. Затем пластилин наносится пальцами на картон, как бы намазывается, так, слоем в 3 миллиметра. При этом можно использовать и другие цвета, он не обязательно должен быть однотонным. После этого ребятам предлагается набор крупы, макарон и мелких предметов. Вдавливая их в пластилиновую основу, дети тем самым создают композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки, сказочную историю к ней, сделать выставку.

Рисование клубком.

Цели: повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности. Методику можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Необходимые материалы: клубок ниток или веревки.

Ход работы: педагог должен размотать клубок ниток и показать детям, каким образом создавать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. Отрывая нить, передает клубок следующему. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось. Можно использовать следующие вопросы:

- Можешь ли ты увидеть здесь какие-либо буквы?

- Какие фигуры ты здесь видишь?

- Можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры?

- Какая блюдо здесь нарисовано?

- Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события

и т. д. ?

Рисование истории.

Цели: диагностика, коррекция неадекватных моделей поведения, разрешение внутренних конфликтов, развитие воображения, снятие эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: бумага, краски, карандаши или фломастеры, простой карандаш, ластик.

Ход работы: ребенку предлагается нарисовать иллюстрацию к какой-либо истории. Затем проводится обсуждение. Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать следующий рисунок на тему «Если бы эта история продолжалась, то чтобы в ней произошло» или «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему».

Рисунок по кругу.

Цели: сплочение группы, развитие креативности, повышение самооценки.

Эта технология проводится в групповом режиме.

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

Ход работы: ребята рассаживаются по кругу на стульчиках, у каждого в руках карандаш и подготовленный заранее лист бумаги. Расположенный вертикально лист делится на 3 части, и затем 1 и 3 часть заворачиваются вовнутрь подобно конверту. Далее следует инструкция: «Сейчас мы с вами вместе создадим фантастическое существо. 1-й рисует голову, передает лист 2-му и тот рисует тело, не смотря на голову. Затем передает 3-му и тот рисует ноги. Передает следующему, который разворачивает лист, придумывает имя существу и небольшую историю о нем».

По сигналу педагога начинается рисование. Он может наблюдать за соблюдением правил. Когда фантастические существа готовы, у них есть имена и истории можно провести выставку с обсуждением и комментариями.

Работа с соленым тестом.

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие креативности,

снятие напряжения, повышение самооценки, развитие навыков невербальной

экспрессии. Техника проводиться как в индивидуальном, так и в групповом режиме.

Необходимые материалы: мука, вода, соль, пищевая или порошкообразная краска, клеенка, формочки кулинарные в виде фруктов, зверей, людей, домиков и др., скалка, зубочистки, ножницы, стеки.

Ход работы: приготовить тесто по следующему рецепту: смешать два стакана муки, три четверти стакана соли, одну столовую ложку масла, половину или более стакана воды. Затем к этой смеси можно добавить пищевые краски или порошкообразную краску. Готовое тесто может долго хранится в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

Сначала необходимо дать ребенку «познакомиться» с тестом, изучить его свойства, поиграть с ним. Педагог может показать, что можно делать с тестом, разные способы создания образов. Во-первых, это могут быть единичные символические образы, скульптурные изображения на различную тематику. Во-вторых, фигуры или изображения для ролевых игр. Эта работа интересней, так как позволяет трансформировать образы, дополнять их новыми деталями, разрушать и опять создавать.

Если заняться лепкой героев любимой сказки, то с их помощью в дальнейшем можно проигрывать ситуации. Ребенок свободно может изменять ход сказки, придумывать новых героев и др.

Парное рисование.

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Необходимые материалы: краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.

Ход работы: группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, коробке красок, карандашей. Другие материалы могут лежать на отдельном столе, чтобы любой ребенок мог подойти и взять то, что ему может понадобиться. Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие – нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Кроме красок и карандашей разрешается дополнять образ цветной бумагой, использовать готовые образы из журналов, вырезая и приклеивая их в дополнение к композиции. Начинаем «по сигналу».

После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ.

рисования.

«Каракули», «Штриховка», «Фроттаж».

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения,

фантазии, работа с синдромом «не умею рисовать», сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Технология проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: карандаши или мелки, бумага. Ход работы: ребенок свободно двигает карандаш по листу бумаги без какой-либо цели. Получается сложный «клубок» линий, в котором педагог предлагает увидеть какой-либо образ и развить его. Затем нужно выразить свои чувства и ассоциации в связи с этими образами. Можно сочинить историю об этом образе. Второй этап работы трансформация полученного образа с помощью трех движений руки (3-х каракулей). Можно создавать групповую работу, когда каждый по очереди рисует каракулю, стараясь создать какой-то единый образ. Возможны следующие способы работы: заполнение пространства (тонирование, создание фона, закрашивание штрихами выделенной поверхности); рисование отдельных линий или их сочетаний. Передача «характера» и взаимоотношений линий, например, грустной и испуганной линии, линии подружились, поссорились и т. д. ; так же изображаются волны, лучи солнца, ветер, языки огня, взрывы, препятствия; С маленькими детьми и детьми, имеющими слабо развитую моторику, можно проводить рисование каракулей пальчиками, которые макаются в разную краску. Лучше в таких целях пользоваться жидкой гуашью. В технике «фроттаж» детям предлагается заштриховать поверхность листа, под который подложен плоский предмет или заготовленный силуэт.

Рисование фигуры.

Цели: осознание границ своего тела, формирование половой идентичности, повышение самооценки, формирование доверия, снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии и воображения. Техника проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: простой карандаш, ластик, краски, кисти (разного

формата, баночки для воды, карандаши, фломастеры, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, ватман или обои.

Ход работы: ребенку предлагается постелить ватман или кусок обоев на пол

и затем лечь на него так, чтобы педагог или другие дети могли обвести его

силуэт карандашом. Затем каждый ребенок, используя любые материалы, заполняет фигуру содержанием. Это может быть: какой-то наряд, костюм; автопортрет, дополненный вырезками из журнала (из чего же сделаны эти мальчишки, девчонки, мои интересы, мир вокруг нас, мои желания, занятия и др., можно разместить на фигуре различные чувства и раскрасить их в соответствующие цвета, украшать ее, дополнять какими-либо образами. Далее следует сделать выставку фигур, прикрепив их скотчем к стене и провести презентацию с последующим обсуждением.

«Марания».

Цели: развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения. Технология проводится в индивидуальном и групповом режиме.

Необходимые материалы: краски, кисточки, карандаши, мелки, фломастеры, маркеры, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, бумажные трафареты, клей.

Ход работы: В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, грязнить». В нашем случае речь идет о спонтанных рисунках дошкольников, выполненных в абстрактной манере, имеющих схожесть с рисунками доизобразительного периода. Педагог предлагает детям закрасить брызгами, пятнами, разнообразными линиями лист бумаги или картона в соответствии с темой занятия, например, изобразить явления природы, сказочных существ, вход в пещеру и др. Другой вариант работы: дети закрашивают лист выбранными цветами, затем сверху накладывается приготовленный трафарет. Детям младшего возраста педагог предлагает готовые трафареты, в старшем дошкольном возрасте дети могут изготовить их самостоятельно на любые темы.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с элементами изотерапии. Часть 1
Опубликовано: 30 января 2022 в 17:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения с элементами изотерапии. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД