Людмила Гребенюк
Конспект НОД «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с обучающими группы дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой».
Используемые технологии:
-физкультурно-оздоровительные;
-развитие физических качеств (скоросто - силовых, выносливости и др.)
-дыхательной гимнастики;
-профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата;
-игровые.
Инструктор физической культуры
Гребенюк Людмила Николаевна
Гп. Янино-1
2019г.
Публикация «Конспект НОД „Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой“» размещена в разделах
Тема: «Игры и игровые упражнения с короткой скакалкой»
Цель: Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой, освоения прыжка на короткой скакалке вперед и назад стоя на месте.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствование правил безопасного поведения в спортивном зале при выполнении упражнений со скакалкой;
- Изучение техники прыжка на короткой скакалке назад на месте;
-Совершенствование техники ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через сложенную скакалку;
-Совершенствование техники прыжка на короткой скакалке вперед на месте;
- Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
-Способствовать формированию правильной осанки, укрепления опорно-двигательного аппарата и закрепления навыка правильной позы во время прыжка на короткой скакалке,
-Способствовать развитию гибкости, ловкости, равновесия, выносливости, быстроты реакции, координации движений, скоростно-силовые качеств.
Развивающие:
- Знакомить с различными видами фольклора – считалки, подвижные игры;
- Развивать речевую активность.
Воспитательные:
-Способствовать социально - коммуникативному развитию, проявления уверенности в себе и положительной оценке;
- Способствовать развитию инициативности, ответственности, доброжелательности, самоконтроля, положительного эмоционального фона общения со сверстниками;
-Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, чувства коллективизма.
Оборудование: короткие скакалки по количеству детей, гимнастическая скамейка, туристические коврики для прыжков 8 штук, малые баскетбольные мячи по количеству детей, шнур «удочка», шнур «горячая скакалка».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативные развитие, физическое развитие.
Методы:
-словесный (объяснение, пояснение, вопросы);
-индивидуальный;
-игровой;
- практический (физические упражнения, дыхательная гимнастика)
Планируемые результаты: умеют прыгать на короткой скакалке назад на месте, прыгать на короткой скакалке вперед на месте, владеют техникой ведения мяча.
Ход занятия:
Подготовительная часть занятия.
Частные задачи к конкретным видам упражнений.
Воспитание дисциплины, четкого выполнения команд, развивать ориентир в пространстве, координации движений, развитие быстроты реакции, развитие мышц ног, профилактика плоскостопия.
Инструктор физической культуры читает стихи:
Висит скакалочка
у Наташи в шкафчике.
Висит, скучает,
Наташу вспоминает.
Вот недели две назад
мы с Наташей прыгали.
Я летала вниз и вверх,
во дворе под липами.
Мы скакали, мы играли,
было нам с ней весело.
А теперь одна вишу
в шкафчике на вешалке.
Ребята поможем скакалочке не скучать.
Дети отвечают: Да.
Инструктор физической культуры: Тогда отправляемся в путь.
Дети выполняют задания по команде.
Строевая стойка, повороты на месте.
Построение в шеренгу, в колонну, в три колонны.
Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба в рассыпную.
Ходьба на носках, пятках, внешнем ребре стопы.
Бег легкий на носках, переход в движении с ходьбы на бег.
Бег с изменением направления движения.
Основная часть занятия:
Упражнения со скакалкой.
Частные задачи: Развитие гибкости, координации движений, ловкости. Развитие мышц плечевого пояса, лучезапястного сустава, мышц рук, мышц спины, мышц тазобедренного пояса, мышц ног. Развитие точности выполнения упражнения, прыгучести.
1). И. п. – широкая стойка; скакалка, сложена в четыре слоя, внизу руки прямые хватом сверху;
1-поднимая руки вперед – в стороны и натягивая скакалку, повернуть туловище направо;
2-и. п. ;
3-4- то же с поворотом налево.
5-8- повтор;
2). И. п. – стоя на коленях - скакалка, сложена вдвое, внизу;
1-натянуть скакалку, руки вверх, праву. Ногу в сторону;
2-3-два пружинистых наклона вправо;
4- и. п. ;
5-8- то же в другую сторону.
3). И. п. - широкая стойка- скакалка, сложена вдвое, вверху;
1-согнуть левую ногу, наклонится вправо;
2-и. п. ;
3-4-то же в другую сторону;
5-8- повтор.
4). И. п. - стоя, ноги врозь на скакалке - руки подняты, вытянуты вперед, скакалка натянута;
1-2- отводя руки через стороны назад, наклониться вперед;
3-4- выпрямиться, руки вперед. Руки ноги прямые.
5-8- повтор.
5). И. п. - широкая стойка, руки в стороны, скакалка натянута перед грудью;
1- наклон вперед с поворотом туловища налево, правой рукой коснуться левого носка;
2-и. п. ;
3-4- то же в другую сторону;
5-8- повтор.
6). И. п. - о. с. руки согнуты в локтях, скакалка в правой руке.
1-4- вращение скакалкой сложенной в 4 слоя впереди;
5-8- то же назад.
7). И. п. - о. с. руки согнуты в локтях, скакалка в левой руке.
1-4- вращение скакалкой сложенной в 4 слоя впереди;
5-8- то же назад.
8). Перешагивание (скакалка спереди). Махнуть скакалкой назад и перешагнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.
9). Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (сзади).
10). Проведение (скакалка спереди) Махнуть скакалкой назад и провести ее под стопой. Перекатывая стопу с носка на пятку. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.
11). Перепрыгивание (скакалка спереди). Махнуть скакалкой назад и перепрыгнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп.
12). Перепрыгивание (скакалка сзади). Махнуть скакалкой вперед и перепрыгнуть через нее. Медленно, затем постепенно увеличивая темп
Основные виды движения.
Частные задачи:
Развитие равновесия, координации движения, гибкости ловкости.
Развитие мышц ног, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции.
1 подгруппа:
1). Ходьба по гимнастической скамейке со скакалкой, выполняя перешагивание через скакалку, руки со скакалкой впереди (скакалка в 2 слоя)
2 подгруппа:
2). Прыжки, из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед.
Выполнив задание группы, меняются местами.
Заключительная часть:
Подвижная игра «Удочка».
Частные задачи:
Учить детей быть ведущими, развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкости, преодоления страха перед вращающейся скакалкой, чувство колектевизма.
Дети «Рыбки» стоят по кругу, в центре взрослый- ведущий «Рыбак». По сигналу он начинает вращать шнур на конце с мягким мячом (удочку) по кругу. Вращая «удочку» опускает ее ниже (ближе к полу). Дети при приближении «удочки» подпрыгивают вверх на месте, чтобы она не задела их.
Кого заденет «удочка», тот выходит из игры (плывет в аквариум рыбака).
Подвижная игра «Горячая скакалка».
Пробегание через вращающуюся скакалку (подводящие упражнение к прыжкам через скакалку).
Дыхательная гимнастика «Кошка» по методике Стрельниковой.
Исходное положение- стойка прямо, ноги врозь, руки опущены.
Полупресед, поворачивая туловище вправо, руки приподнять, чтобы кисти оказались на уровне пояса.
При повороте сделать короткий шумный выдох, а кистями рук легкое сбрасывающее движение.
Исходное положение - ноги прямые. Сделать выдох. Повторить тоже, с поворотом влево.
Исходное положение то же.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор физической культуры: Ребята как вы думаете. Скучала с нами скакалочка. Расскажите, как мы с ней занимались.
Дети: Рассказывают, чем они занимались и что им понравилось.
Перестроение в одну колону. В группу шагом «Марш».