Папки-передвижки

Игры и игровые упражнения для детей по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ

светлана заварзина
Игры и игровые упражнения для детей по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Помощники» – подготовьте коробку с мелкими игрушками. На глаза у ребёнка «нечаянно» рассыпьте содержимое коробки; акцент на эмоции : радость, удивление, огорчение. Попросите ребёнка помочь вам собрать игрушки. Можно по сигналу: «Кто быстрее».

«Нехочуха» (стыд, вина)- ребёнок не хочет убрать на место свои вещи. Спросите, почему не убирает свои вещи (игрушки). Наверняка он скажет не хочет. Скажите, что детей, которые ничего не хотят, называют Нехочухами и у Нехочух не бывает своих вещей. Поднимайте отдельные вещи и рассказывайте, кому из ребят можно подарить. На глазах у ребёнка «отдавайте» детям его вещи. После этого спросите, будет ли он убирать свои вещи (игрушки) на место.

Публикация «Игры и игровые упражнения для детей по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ» размещена в разделах

«Давай мириться» (злость, отвращение, стыд) – ребёнок обидел другого ребёнка и не хочет у него просить прощения. Спросите, почему он обидел товарища. Убедите его, что он хороший, добрый и очень смелый. Он не побоится подойти к обиженному ребёнку и попросить прощение. Помогите помириться: держась мизинцами друг за друга (это волшебный знак силы).

«Зайка, зайка, что с тобой?» посадите игрушку Зайку на колени, обратите внимание – Зайка заболел, он грустный. Прочитайте стихотворение.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной,

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Надо Зайку полечить!

Надо Зайку полюбить! Обратите внимание на выражение лица ребёнка. Попытайтесь хотя бы частично разучить стихотворение с ребёнком. Добивайтесь сочувствия к больному Зайке.

Одним из приемов по коррекции эмоциональных проблем является работа с зеркалом. В индивидуальном порядке дети, глядя в зеркало, учатся рассказывать о себе. Взрослый задает вопросы, ответы на которые выстраиваются в содержательный рассказ. Ребенка спрашивают: «Кого ты видишь в зеркале? Что у тебя есть на лице? Какого цвета у тебя глаза. Скажи, что выражают сейчас твои глаза? Они смеются или грустят? Почему ты улыбаешься? А когда глаза бывают грустными? А когда озорными? Какого цвета у тебя волосы? Какой они длины? Какая прическа? А если ты идешь на праздник, как мама украшает твои волосы? и т. д.». Педагог просит ребенка рассказать о себе, своем настроении, глядя в зеркало. Рассказ завершается созданием автопортрета. Детям предлагается нарисовать себя, используя разные цвета, соответствующие цвету глаз, волос, одежды. В процессе выполнения автопортрета воспитанникам разрешается подходить к зеркалу, исправлять цвет. Качество рисунка не оценивается, что позволяет детям раскрепоститься.

Игровое упражнение «Самый, самый». Взрослый предлагает детям внимательно послушать вопрос и верно на него ответить. Возможные вопросы:

- Кто из вас самый высокий?

- У кого самые темные волосы?

- У кого на голове заколка?

- У кого карие глаза?

- За кем из вас приходит дедушка?

- У кого недавно был День рождения?

- Кто умеет хорошо рисовать?

- Кто умеет рассказывать стихи?

- Кто умеет строить из кубиков башню?

- Кто умеет быстро бегать?

- Кто умеет играть в снежки? и т. д.

Выполнение этого упражнения требует от педагога определенной тактичности. Содержание вопросов в обязательном порядке должно подчеркивать возможности каждого из участников игры. Это позволяет ребенку почувствовать признание взрослым его собственных достижений, почувствовать свою значимость.

«Ты-лев»

Взрослый: Ребята, сейчас мы вами попробуем поиграть в новую игру. Для этого закройте глаза, представьте льва – царя зверей - сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен, он все умеет. Его зовут также как и вас, у него ваши имя, ваши глаза, руки, ноги, тело. Лев – это вы. А теперь откройте глаза. Пусть каждый попробует показать, какой вы лев.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Слушающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

«Пожелание»

Взрослый: Я принесла коробочку, в которую мы с вами постараемся собрать много разных пожеланий, они помогут нам и другим людям стать радостными. Для этого Вы будете проговаривать свое пожелание, я помогу его записать. Мы положим его в эту волшебную коробочку. Когда вам станет грустно или у вас будет плохое настроение, вы может открыть коробочку. Когда вам станет грустно или у вас будет плохое настроение, вы можете открыть коробочку, она поможет вам снова стать радостными.

Методические рекомендации. В ходе предложенных игр у детей идет формирование положительного эмоционального опыта, который может быть использован впоследствии для эмоциональной разгрузки и саморегуляции.

Публикации по теме:

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Развивающие игры для детей до года Играя и наблюдая за детьми мы нередко удивляемся возможностям детского мозга. Игры с детьми способствуют развитию мозга. У детей, с которыми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения для детей по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые упражнения для детей по коррекции эмоционально-личностных проблем в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем светлана заварзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД