Лучший педагог года

Игры головоломки. Планшет «Логико–Малыш» как средство развития логического мышления дошкольников

Балашова Наталья
Игры головоломки. Планшет «Логико–Малыш» как средство развития логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры головоломки. Планшет «Логико– Малыш» как средство развития логического мышления дошкольников».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Игры головоломки. Планшет «Логико– Малыш» как средство развития логического мышления дошкольников».

Публикация «Игры головоломки, Планшет „Логико–Малыш“ как средство развития логического мышления дошкольников» размещена в разделах

(1 слайд) Высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет человеку, большие возможности в освоении различной информации, представленной в знаковых системах, накопленной человечеством за все годы его существования только в том случае, если он обладает устойчивым познавательным интересом и имеет достаточный уровень развития интеллектуальных умений и навыков.

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.

(2слайд) Математические способности относятся к группе специальных способностей (как музыкальные, изобразительные и т. д.). Для их проявления и дальнейшего развития требуются усвоение определенного запаса знаний и наличие определенных умений.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных логико-математических игр.

(3слайд)Исследователи установили, что игры-головоломки являются прекрасным средством умственного и логического развития детей старшего дошкольного возраста. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе). Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования логических игр.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

(4 слайд) Многообразие этих игр, с одной стороны, дает основание для их классификации, но, с другой стороны, довольно трудно найти единый признак классификации столь разнообразного материала. В зависимости от характера игрового материала и поставленных задач, направленности на развитие тех или иных умений, игры-головоломки для детей дошкольного возраста можно условно разделить на несколько основных групп.

(5 слайд) Головоломки, направленные на решение конструктивных задач.

Игры на составление объемных фигур из кубиков («Куб-хамелеон», «Уголки», «Кубики для всех» и др.) способствуют развитию пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать цвета и др.

Игры «шнурковые», целью которых является: составление с помощью веревочного кольца разнообразных фигур и композиций; завязывание (различными способами) и развязывание узлов; схематическое изображение предметов с помощью веревочного кольца, доски с колышками и карты-схемы;

Эти же задачи помогают решать и простейшие «проволочные» игры, в ходе которых необходимо разъединить части фигуры или снять какую-то часть, не разгибая фигуру и не изменяя ее форму.

(6 слайд) Головоломки, направленные на решение геометрических задач.

Игры с палочками (спичками, полосками) задачи на смекалку геометрического характера, в ходе решения которых можно изменять количество фигур, преобразовывать одни фигуры в другие, переплетать части (полоски) таким образом, чтобы собранный рисунок не рассыпался. Подобные игры способствуют развитию пространственных представлений, закреплению знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, требуют проявления конструктивных способностей и др.

Игры, такие как «Танграм», способствуют развитию геометрического воображения, пространственных представлений, сенсорных умений, аналитического восприятия и др.

(7 слайд) Лабиринты. (графические и механические, динамично меняющие конфигурацию пути, представленного переплетением 3—4 ходов. Играющему необходимо разгадать геометрическую сеть ходов. Усложнение в лабиринтах происходит в направлении увеличения количества тупиков, разветвлений. Игры рекомендуются для развития у детей пространственных представлений, ловкости, настойчивости, логического мышления, умения сосредотачиваться и др.

(8 слайд) Игры комбинаторного характера – стратегические.

Шашки и шахматы. Игры шахматно-шашечного типа способствуют развитию комбинаторных способностей, образного и логического мышления, способности к самостоятельному поиску решения задачи, настойчивости в стремлении одержать победу в очередной партии и др.

Использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного обучения детей дошкольного возраста.

Для решения этой задачи использую в работе пособие «Логико- Малыш».

(9 слайд)В «Логико-Малыш» играют дети по всему миру. Пособие, придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком.

(10 слайд)Что представляет из себя «Логико-малыш»? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно.

«Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.

(11 слайд) Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются для разных возрастных групп и по разным направлениям развития (математике, развитию речи, миру природы, психологии, ОБЖ, бытовой культуре). Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада или в семье. Комплект содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме. Каждая карточка содержит 6 вопросов. Комплект сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.

(12 слайд)Использовать "Логико-Малыш" можно в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития ребенка дошкольника.

Пособие «Логико-Малыш» позволяет быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

Пособие «Логико-Малыш» активизирует весь повседневный практический опыт ребенка, систематизирует, расширяет и углубляет приобретенные им знания, позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Кроме того, пособие представляет собой комплексный материал по развитию зрительного внимания ребенка.

(13 слайд) В нашей группе данное пособие пользуется огромной популярностью. Детей оно привлекает своей красочностью, яркостью, возможностью передвигать фишки самостоятельно. Они с интересом и удовольствием выполняют задания, и радуются своим успехам, перевернув и сравнив результаты с правильностью выполненного задания. Кроме готовых печатных карточек, я и сама разработала несколько карточек для занятий.

Как работать с планшетом"ЛОГИКО-МАЛЫШ" :

Для работы с планшетом «Логико-малыш» не нужны ни карандаши, ни тетради, также не являются обязательными четкие инструкции по выполнению задания. Взрослому достаточно один раз объяснить порядок действий, чтобы после этого дети сами могли ставить перед собой задачу, находить решение и проверять правильность своих рассуждений и продвижений. К одному и тому же заданию можно возвращаться многократно, каждый раз на новом уровне, пока задание не будет понятно полностью. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно. Работа с пособием «Логико-малыш» требует от ребенка упорства, настойчивости, терпения.

(14 слайд) -Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении. Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).

(15 слайд) -Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

-Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все последующие задания.

(16 слайд)-Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.

-В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.

(17 слайд)По математике уже создано 15 комплектов, задания начинаются для детей с четырех лет и старше. В карточки включены последовательные упражнения, помогающие освоить основные приемы счета, знакомят детей с цифрами и учат соотносить их с количеством, развивают пространственное мышление, объясняют логическую структуру задачи и т. д.

Планшет можно применять :

1. При проведение НОД по закреплению материала.

2. В индивидуальной работе.

3. Самостоятельно.

4. В работе группами, парами.

В чем же основные достоинства «Логико-Малыш»?

Детей оно привлекает своей красочностью, новизной, необычностью, оно простое для понимания и ребенок имеет возможность самоконтроля.

В чем же плюсы для педагогов?

-возможность освоение и закрепление большого объема материала за короткое время;

-комплексное развитие логического мышления, восприятия, памяти, воображения и речи;

-обучение в игровой форме;

-возможность быстрого тестирования знаний;

-не требуются дополнительные материалы (карандаш, ручка, бумага);

-использование на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе;

-возможность систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

-надежность и долговечность планшета и карточек;

-возможность самостоятельно разрабатывать карточки по разным темам.

«Логико-Малыш» - многофункциональное УДП. Я считаю, что его необходимо регулярно использовать в процессе обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры головоломки. Планшет «Логико–Малыш» как средство развития логического мышления дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры головоломки. Планшет «Логико–Малыш» как средство развития логического мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Балашова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД