Светлана Чернобылова
Консультация «Игры-драматизации в воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры являются одним из важных элементов работы с детьми. Они способствуют творческому развитию личности ребенка, навыков общения, формированию его вкуса, интеллекта,речи, действенно-практической деятельности и социальной адаптации детей. Проведение театрализованных игр в детском саду позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные задачи:
1. Развитие точности и координации движений, умение ориентироваться в малой и большой плоскости, пространстве;
2. Развитие речевых и не речевых средств общения (соотносить жест с движением,развитие восприятия цвета;
Публикация «Консультация „Игры-драматизации в воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
3. Развитие эмоционально-волевой деятельности, вырабатывание адаптации к новым видам деятельности.
Организация и обучение театрализованным играм носит поэтапный характер, причем на каждом этапе ставятся и решаются различные задачи.
Работу следует начать с разучивания сказок и потешек, отдавая предпочтение ярким образам русского фольклора. Постепенно задачу усложняем, переходя от небольших сказок к более масштабным, ярким по колориту, образам и динамике. В процессе работы следует разъяснять детям, что каждую потешку, сказку или присказку можно обыграть словом, выразительностью голоса ребенка-артиста, исполняющего роль героя сказки, а также движением соответствующей куклы.
Важным этапом в работе театрализованной деятельности является изготовление театральных кукол. Общение с куклами вызывает у детей эмоциональную заинтересованность и стремление принять участие в их изготовлении. По мере возникновения интереса к той или иной сказке следует перейти к совместному изготовлению кукол и декорации. Работу здесь следует проводить индивидуально с каждым ребенком.
Дошкольные педагоги широко используют игровую деятельность детей для решения многих воспитательно-образовательных задач.
Среди игр особое место занимает игра-драматизация, которая рассматривается наукой как одно из средств воспитания ребенка и развития его личности.
Игры-драматизации являются играми-представлениями, где в лицах изображается литературное произведение. Интонация, мимика, жест, поза и походка способствуют воссозданию конкретного образа.
Ребенок, усваивая содержание произведения,логику и последовательность событий, знакомится с яркими выразительными средствами народного языка.
В игре-драматизации ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание. Исходя из этого можно сказать, что игра способствует умственному развитию. В этой игре дети впервые знакомятся с театром, постигают красоту человеческого общения. На ряду с умственным развитием решается задача физического воспитания. Играя роль, ребенок совершенствует свои движения, делает их выразительней.
В игре-драматизации дети совместно с воспитателем готовят костюмы, декорации, приобретая при этом трудовые навыки и умения.
Наблюдения показали, что игра-драматизация появляется уже в младшем подростковом возрасте. Встречи с героями радуют малышей, драматизация помогает лучше ребенку понять потешку, сказку, стихотворение. Малыши повторяют движения, которые были показаны воспитателем. Постепенно они сами начинают драматизировать знакомые произведения: стихи, сказки, обогащая ими сюжетно-ролевые игры.
В средней группе игра усложняется. Появляются более сложные произведения. Воспитатель обращает внимание детей на поведение героев,их действия.
В старшей группе дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания образов героев произведения. Ребенок должен уметь представить себя на месте изображаемого персонажа,выражать его чувства,повадки и т. д. Создание образа требует от ребенка активного мышления, творческого воображения, изобретательности в поисках новых форм, использовать новые средства выразительности. Значительную помощь здесь могут оказать просмотры иллюстраций, прослушивание грамзаписи. Все это можно включить в предварительную работу,чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей игре. Так же можно использовать такой прием, как чтение произведения выборочно, анализ образов героев, беседы о них. Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жест. Надо научить ребенка видеть героя, понять его, войти в его роль.
Игра-драматизация помогает ребенку видеть красоту человеческой жизни, любить искусство, что необходимо в данное время. Работая в этом направлении учимся с детьми слушать произведения, эмоционально откликаясь на него.
Одна из главных моих задач - развивать у детей интерес и любовь к театру. Приобщение детей к театру происходит в основном через спектакли-сказки. Сказки захватывают детей своим содержанием, расширяют их воображение, фантазию, дают им первые уроки справедливости, необходимости борьбы со злом. Я считаю, что сказка таит в себе воспитательные возможности. Стараюсь научить детей не только усваивать смысл сказки, но и понять красоту художественного произведения.
Создание в группе уголка театрализованной деятельности является одним из компонентов создания театральной деятельности в детском саду.
Следующим этапом работы является развитие интонационной выразительности речи детей. С этой целью можно предложить следующие игровые упражнения: "телефонные" разговоры персонажей какой-либо сказки. Упражнения позволяют перейти к разыгрыванию отрывков из литературных произведений.
Важным условием успешного проведения театрализованных игр является обучение ориентировки в большом и малом пространстве. Следует уделять достаточное внимание процессу кукловождения, в виду того, что при кукловождении дети часто испытывают определенные затруднения. Для устранения сложностей в ориентировке следует использовать зрительные ориентиры (декорации или специальные цветовые ориентиры). Существенное значение имеет также индивидуальная работа с детьми-исполнителями по разучиванию мизансцен. Формированию точного и правильного восприятия театральной деятельности способствует экскурсии в кукольный театр.