ирина денисова
Консультация «Музыка в трудовом воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Сообщение на тему "Музыка в трудовом воспитании дошкольника"
к педсовету № 3 по теме «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей и создание условий для развития детской инициативы через организацию трудовой деятельности»
Публикация «Консультация „Музыка в трудовом воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Музыкальный руководитель
Денисова Ирина Александровна.
2018г.
Сообщение на тему "Музыка в трудовом воспитании дошкольника" к педсовету № 3
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования его духовного мира. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, воображение, всесторонне влияет на развитие творческой инициативы.
Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку. Тем не менее, именно с помощью музыки можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудиться, воспитывать желание трудиться, понять важность и общественную значимость труда людей. Всем известно выражение - «Нам песня строить и жить помогает». И это не только крылатая фраза. Именно в музыке маленький человек получает первые опыты и примеры правильного трудового поведения. Это доказывают названия некоторых музыкальных произведений, которые я часто использую в образовательной деятельности: «Вот какие мы большие, помогаем маме», «Я пеку, пеку», «Урожай собирай», «Подарок маме».
В слушании музыки могу отметить произведение Р. Шумана «Весёлый крестьянин», где музыка рисует ликование и радость крестьянина, возвращающегося с работы. Музыка французского композитора Франсуа Куперена «Жнецы», рассказывающая о людях, которые убирают хлеб в ручную.
Огромное значение в трудовом воспитании имеет фольклор.
Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – от рождения до смерти - в труде, в быту, в празднике.
Народная педагогика раскрывает и сам процесс формирования нравственных качеств:
- совместный труд, посильное участие каждого члена семьи или коллектива в подготовке праздников и оказании помощи другу;
- последовательное включение малыша в различные виды труда с целью приобретения необходимых знаний и трудовых умений;
- внимание к ребёнку и помощь ему в овладении трудовыми навыками;
- поощрение трудовых умений;
- создание специальных ситуаций, в которых ребёнок мог бы выступать в роли помогающего взрослому.
Широко известны песни народного календаря – «Блины», «Во поле берёза стояла», «В сыром бору тропина»…
В фольклорных праздниках я использую такие народные песни, как: «Во кузнице», «Дедушка Ермак», «Вейся, вейся капустка», «В огороде бел козёл», «Ой вставала я ранёшенько» и. т. д.
На музыкальном занятии я знакомлю ребят с жизнью и творчеством композиторов, с другими музыкальными профессиями (дирижёр, музыкант, певица, балерина).
В музыкальных играх дети могут быть шофёрами и садовниками, строителями, скульптурами, художниками, космонавтами, врачами и поварами, военными. Музыка помогает веселее, интереснее организовать игру и на правила уличного движения.
Для интегрированной образовательной деятельности я подбираю песни о профессиях. Такие как: «Песня пожарника» Птичкина, «Я булочки пеку» Арсеева, «Новый дом» Бойко, «Два весёлых маляра» Арсеева.
Во время самостоятельной деятельности, в игре, на занятиях по ИЗО и ручному труду дети с удовольствием подпевают себе знакомые песенки или незамысловатые мелодии сочиненные ими самостоятельно. Выполнять любую работу под музыку легче и приятнее.
Музыкальное оформление мы используем во время коллективной уборки групповой комнаты, во время ручного труда, труда на участке.
У нас в коллективе есть педагоги, которые любят петь. На любую совместную деятельность у них найдётся песня. В этом случае дети с удовольствием подпевают взрослому. Музыка подчёркивает эстетическую сторону труда, его ритм, что всегда привлекает ребят, способствует воспитанию у них интереса и уважения к людям разных профессий.