Скок
Игровые технологии в работе с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребёнка вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире"
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
Публикация «Игровые технологии в работе с детьми младшей группы» размещена в разделах
У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра.
Используя игровых технологий в образовательном процессе, позволяет нам создавать радостную и доброжелательную обстановку в коллективе, поощрять любую выдумку и фантазию ребенка, включать детей в сотрудничество со сверстниками и с взрослым.
Целью игровых технологий - является проведение обучения занимательно, интересно, познавательно и творчески.
Сначала игровые технологии мы использовали как игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Работая с детьми двух - трех лет для нас основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, используем фронтальные игровые ситуации. Это такие игры как “Хороводные”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”. В дальнейшем включаем игры и игровые моменты во все виды деятельности детей: трудовая, познавательная, физическая, художественно - эстетическая деятельность, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.
Например: используя игровую ситуацию «Кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот?», вовлекаем детей в веселую игру – соревнование. Такими фигурками может быть шарик и кубик, квадратик и круг. Дети делают выводы, что острые углы мешают катиться кубику и квадратику: “Шарик катится, а кубик - нет”. Затем это закрепляем в рисовании квадрата и круга.
Игровые технологии мы используем на развитие внимания. У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. К примеру, игровая ситуация на внимание “Найди такой же предмет” – мы предлагаем малышу выбрать из 4-6 шариков, кубиков, фигурок (по цвету, величине игрушек) “такой же”, как у него. Или игра «Кто лишний?», где взрослый специально допускает ошибку в своих действиях (к примеру, рисует на заснеженном дереве листья, а ребенку нужно ее заметить.
Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной. В этом детям помогут такие игры, как “Магазин”, “Запомни картинку”, “Нарисуй, как было раньше” и другие.
На развитие мышления направлены многие дидактические игры: «Найди животное?», «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?».
Применяя игры и игровые упражнения, заинтересовываем малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаем их к овладению новой информацией, умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют нашим воспитанникам легче воспринимать предлагаемый материал. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
Практическое применение игровых технологий в младшей группе.
В практической деятельности мы используем следующие игровые технологии :
- игровые ситуации (во время НОД и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время НОД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время НОД.
Мы убедились, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень наших воспитанников еще не высок (в силу возраста, используем в работе отдельные элементы ТРИЗ: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме). Это помогает нам активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творчества (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать речью, учит правильному построению предложений.
Для родителей подготовили родительское собрание на тему «Игра в жизни дошкольника». Родители узнали, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры играют их дети, и какие игровые умения у них развиваются.
Чтобы родители имели представление о важности игры в жизни ребёнка и своей роли на первых этапах игры провели, консультацию на тему «Формирование игровых умений у малышей».
Подготовили информацию: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» и игровые ситуации, которые родители могут организовывать дома, создавая игровую обстановку, принимая участие в игре, пополняли знания детей об окружающем, читая художественную и познавательную литературу.
Оформили в помощь родителям папку-передвижку на тему, «Какую игрушку купить своему ребенку»
Организовали фотовыставку «Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери».
Чтобы заинтересовать родителей вопросом развития игровых умений детей, способствовать возникновению и развитию игр у ребенка на темы из окружающей жизни, предложили родителям анкетирование: «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома».
В итоге, вместе с родителями сделали вывод, что родители принимают активное участие в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм, способствуют сплочению детского коллектива, помогают развивать игровые умения детей, играя с детьми дома.
Используя в работе игровые технологии, мы пришли к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, формирует у детей умения выполнять роль, взаимодействовать с партнерами, интерес к разным видам деятельности.