Приложение МААМ

Игровые приемы на музыкальных занятиях. Примеры «подговорок» для разучивания и отрабатывания танцевальных движений

Ольга Щербинина
Игровые приемы на музыкальных занятиях. Примеры «подговорок» для разучивания и отрабатывания танцевальных движений
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – Щербинина Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с 60 г. Новосибирск

Для того, чтобы дети-дошкольники на музыкальном занятии лучше восприняли новое танцевальное движение, эмоционально откликнулись на него, чтобы у них возникло желание научиться этому движению и с удовольствием повторять его под музыку, я использую так называемые «подговорки».

В «подговорке», в игровой стихотворной форме описывается разучиваемое движение.

Публикация «Игровые приемы на музыкальных занятиях, Примеры „подговорок“ для разучивания и отрабатывания танцевальных движений» размещена в разделах

Важно, чтобы педагог читал стихотворение ритмично, передавая темп и характер движения.

На первом этапе освоения движения дети двигаются под стихотворный текст, в сопровождении ритмичного звучания бубна (или другого шумового инструмента).

Затем стихотворный текст сопровождает движение детей на фоне музыки в аудиозаписи.

По мере освоения движения детьми, «подговорку» можно не проговаривать, дети выполняют движение только под музыку.

Примеры «подговорок»

1. Упражнение на формирование навыков ориентирования в пространстве.

«Клубочек»

(заворачивание/разворачивание круга).

- Плавно – плавно мы шагаем

И клубочек замотаем.

(Дети идут хороводным шагом, держась за руки, за ведущим по спирали против часовой стрелки, заворачивая круг (заматывают ниточку в клубок).

- На носочках побежали

И клубочек размотали.

(Дети бегут, держась за руки, за замыкающим по спирали по часовой стрелка, разворачивая круг, до тех пор, пока замыкающий не встретится с ведущим (разматывают клубок, чтобы нитка не порвалась).

- Встали в круг.

- Стоп!

(Дети останавливаются и стоят в кругу, держась за руки).

Затем педагог выбирает других детей ведущим и замыкающим. Упражнение повторяется 2 -3 раза.

2. Упражнения на формирование навыков основных движений.

Дробный шаг

- Ноги рядышком поставим, (проверить положение ног)

- Друг на друга поглядим. (проверить осанку)

- Мы немножечко присядем (немного присесть)

- И ногами застучим. (дети выполняют дробный шаг на месте)

- Дробным шагом зашагали,

Ноги быстро застучали (дети выполняют дробный шаг, шагая друг за другом).

Галоп (прямой и боковой)

- Одна ножка впереди,

А другая позади.

Одна ножка убегает,

А другая догоняет.

Вот так, вот так,

Не догнать ее никак!

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп! (дети выполняют прямой или боковой галоп).

3. Танцевальные движения для рук

«Распашонка» (раскрывание и закрывание рук на пояс)

- Руки в стороны, (раскрыть руки)

- На пояс, (закрыть руки на пояс)

- Распахнем (раскрыть руки)

- И запахнем (закрыть руки на пояс)

- И движение (раскрыть руки)

- Такое (закрыть руки на пояс)

- «Распашонкой» (раскрыть руки)

- Назовем! (закрыть руки на пояс)

Движение «Распашонка» выполняется одновременно с «Пружинкой»: раскрывание рук – приседание, закрывание рук – дети встают в исходное положение.

«Тарелочки» (скользящие хлопки)

- Мы ладошками попляшем

И «тарелочки» покажем.

- Пальчики соединили (проверяют положение пальцев)

- И ладошки распрямили (проверяют положение ладошек)

- Будем мы в тарелки бить (дети ритмично выполняют хлопки «Тарелочки»)

И ладошками скользить.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Звонкие тарелочки.

Очень дружно хлопают

Мальчики и девочки.

4. Танцевальные движения для ног

«Покажи носок» (поочередное выбрасывание ног вперед)

Сначала педагог предлагает детям немного «повоображать»,- свои носочки показать. Педагог обращает внимание на то, что носочки надо красиво вытягивать вперед. Дети делают движение в медленном темпе, под счет или команду (правый/левый, корпус немного отклоняется назад. Затем педагог показывает то же движение, подпрыгивая.

- Танцевать мы не устанем

И вперед носочки тянем

(дети «показывают» носочки в медленном темпе)

- Мы попрыгаем легко,

Медленно, невысоко

(дети выполняют то же движение в прыжке).

«Гвоздики» (притопы пяткой одной ноги)

- Будем каблучком стучать,

Острый гвоздик забивать.

Тук – тук, чок – чок,

Топай четко, каблучок!

Тук – тук, ток – ток, -

Вбили остренький гвоздок!

(дети выполняют легкие, четкие притопы пяткой одной ноги).

Публикации по теме:

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Картотека подговорок для динамичных танцевальных движенийКартотека подговорок для динамичных танцевальных движений Если для разучивания и закрепления танцевальных движений использовать подговорки (небольшие четверостишия) ребёнок может выразить свои.

Картотека подговорок для разучивания плясовых движенийКартотека подговорок для разучивания плясовых движений Подговорки- малый фольклорный жанр. В стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения. Применение подговорок,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы на музыкальных занятиях. Примеры «подговорок» для разучивания и отрабатывания танцевальных движений
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы на музыкальных занятиях. Примеры «подговорок» для разучивания и отрабатывания танцевальных движений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербинина (УИ 2237358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД