Ольга Щербинина
Игровые приемы на музыкальных занятиях. Примеры «подговорок» для разучивания и отрабатывания танцевальных движений
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – Щербинина Ольга Алексеевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МКДОУ д/с 60 г. Новосибирск
Для того, чтобы дети-дошкольники на музыкальном занятии лучше восприняли новое танцевальное движение, эмоционально откликнулись на него, чтобы у них возникло желание научиться этому движению и с удовольствием повторять его под музыку, я использую так называемые «подговорки».
В «подговорке», в игровой стихотворной форме описывается разучиваемое движение.
Публикация «Игровые приемы на музыкальных занятиях, Примеры „подговорок“ для разучивания и отрабатывания танцевальных движений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Важно, чтобы педагог читал стихотворение ритмично, передавая темп и характер движения.
На первом этапе освоения движения дети двигаются под стихотворный текст, в сопровождении ритмичного звучания бубна (или другого шумового инструмента).
Затем стихотворный текст сопровождает движение детей на фоне музыки в аудиозаписи.
По мере освоения движения детьми, «подговорку» можно не проговаривать, дети выполняют движение только под музыку.
Примеры «подговорок»
1. Упражнение на формирование навыков ориентирования в пространстве.
«Клубочек»
(заворачивание/разворачивание круга).
- Плавно – плавно мы шагаем
И клубочек замотаем.
(Дети идут хороводным шагом, держась за руки, за ведущим по спирали против часовой стрелки, заворачивая круг (заматывают ниточку в клубок).
- На носочках побежали
И клубочек размотали.
(Дети бегут, держась за руки, за замыкающим по спирали по часовой стрелка, разворачивая круг, до тех пор, пока замыкающий не встретится с ведущим (разматывают клубок, чтобы нитка не порвалась).
- Встали в круг.
- Стоп!
(Дети останавливаются и стоят в кругу, держась за руки).
Затем педагог выбирает других детей ведущим и замыкающим. Упражнение повторяется 2 -3 раза.
2. Упражнения на формирование навыков основных движений.
Дробный шаг
- Ноги рядышком поставим, (проверить положение ног)
- Друг на друга поглядим. (проверить осанку)
- Мы немножечко присядем (немного присесть)
- И ногами застучим. (дети выполняют дробный шаг на месте)
- Дробным шагом зашагали,
Ноги быстро застучали (дети выполняют дробный шаг, шагая друг за другом).
Галоп (прямой и боковой)
- Одна ножка впереди,
А другая позади.
Одна ножка убегает,
А другая догоняет.
Вот так, вот так,
Не догнать ее никак!
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп! (дети выполняют прямой или боковой галоп).
3. Танцевальные движения для рук
«Распашонка» (раскрывание и закрывание рук на пояс)
- Руки в стороны, (раскрыть руки)
- На пояс, (закрыть руки на пояс)
- Распахнем (раскрыть руки)
- И запахнем (закрыть руки на пояс)
- И движение (раскрыть руки)
- Такое (закрыть руки на пояс)
- «Распашонкой» (раскрыть руки)
- Назовем! (закрыть руки на пояс)
Движение «Распашонка» выполняется одновременно с «Пружинкой»: раскрывание рук – приседание, закрывание рук – дети встают в исходное положение.
«Тарелочки» (скользящие хлопки)
- Мы ладошками попляшем
И «тарелочки» покажем.
- Пальчики соединили (проверяют положение пальцев)
- И ладошки распрямили (проверяют положение ладошек)
- Будем мы в тарелки бить (дети ритмично выполняют хлопки «Тарелочки»)
И ладошками скользить.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Звонкие тарелочки.
Очень дружно хлопают
Мальчики и девочки.
4. Танцевальные движения для ног
«Покажи носок» (поочередное выбрасывание ног вперед)
Сначала педагог предлагает детям немного «повоображать»,- свои носочки показать. Педагог обращает внимание на то, что носочки надо красиво вытягивать вперед. Дети делают движение в медленном темпе, под счет или команду (правый/левый, корпус немного отклоняется назад. Затем педагог показывает то же движение, подпрыгивая.
- Танцевать мы не устанем
И вперед носочки тянем
(дети «показывают» носочки в медленном темпе)
- Мы попрыгаем легко,
Медленно, невысоко
(дети выполняют то же движение в прыжке).
«Гвоздики» (притопы пяткой одной ноги)
- Будем каблучком стучать,
Острый гвоздик забивать.
Тук – тук, чок – чок,
Топай четко, каблучок!
Тук – тук, ток – ток, -
Вбили остренький гвоздок!
(дети выполняют легкие, четкие притопы пяткой одной ноги).