Наталья Доленко
Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний необходимых ребенку в дальнейшем в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности в период школьного обучения. К тому же не все дети имеют склонности к математике и обладают математическим складом ума, и поэтому при подготовке детей к школе, важно, именно в дошкольном возрасте с целью развития мышления использовать различные виды несложных логических задач и упражнений.
Публикация «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Логические задачи м упражнения воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачки способствуют у ребенка умению быстро воспринимать познавательные задачи и находить на них верные решения. Дети начинают понимать, что для решения логической задачи им необходимо сосредоточиться, дети начинают осознавать, что такая задача содержит "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем состоит хитрость и уловка.
Такие задачки и упражнения применяются не только на занятиях в детских садах, но и в повседневной жизни ребенка. Например, в старших группах логические упражнения используются в качестве "умственной гимнастики" в начале занятия или при выполнении конкретной программной задачи обучения (формирование количественных и пространственных представлений).
Примерные логические задачки по математике :
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишенки. Сколько всего вишен растет на клене? ( ответ: ни одной - на клене вишни не растут)
- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? ( ответ: трое)
-Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела по 3-х котят. Сколько ног было на мельнице? ( Ответ: две ноги. У кошек лапы)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? ( ответ: 4 ноги) и т. д.
Также можно использовать логические концовки, например:
- Если стол выше стула, то стул. (ниже стола);
- Если 2 больше одного, то один. (меньше 2);
- Если правая рука справа, то левая. (слева) и т. д.
Также, в качестве средств для проведения некоторых логических игр следует использовать логические блоки (блоки Дьюниша). Эти блоки применяются для классификации по цвету, размеру и форме.
Можно также использовать вне занятий логические упражнения на составление геометрических фигур из частей. (упражнения данного типа является "Головоломка Пифагора".
Если вы видите, что ребенок не справляется с решением логических задач, то возможно они не научились концентрировать своё внимание и запоминать условие задачи. Вполне вероятно, что дети слушая условие задачи могли что - то забыть или просто не понять. В этом случаи педагог должен помочь ребенку сделать определенные выводы из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, нужно обязательно спросить у ребенка, что он узнал, и что он понял. И так далее.
Можно решить при ребенка, вслух какую - нибудь логическую задачу. При этом делая определенные выводы после каждого предложения. Это делается для того, чтобы ребенок - дошкольник смог проследить за ходом ваших мыслей. Делается это для того, чтобы ребенок смог понять принцип решения подобных задач.
Описанный прием можно предложить родителям дошкольников использовать дома для закрепления полученных знаний в детском саду.