Шиндина Алёна
Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка проекта «Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
«Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Назначение: воспитание гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, обладающей умением трудиться и желанием включаться в игровую деятельность;
Вид нарушения: нарушение интеллекта;
Год (этап) обучения: четвертый год обучения;
Публикация «Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Значение центра в развивающей среде группы: включение ребёнка в совместную игровую деятельность с взрослым, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей с нарушением интеллекта:
1. Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников.
2. Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.
3. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление).
4. Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры.
5. Продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий, в процессе наблюдений, закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заместителей.
6. Учить детей использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры.
7. Продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.
8. Закреплять умение детей участвовать в драматизации понравившейся сказки и истории.
Чем обеспечивается насыщенность среды в игровом уголке : среда насыщена, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)
Чем обеспечивается трансформируемость среды в игровом уголке : среда вариативна, состоит из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр., которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей, не реже, чем один раз в несколько недель.
Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в игровом уголке : стимулируя детей к игре, им предлагается большое количество увлекательных материалов и оборудования. Ближайшее окружение — важные элементы игровой среды, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной игровой деятельности воспитателей и детей. В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в игровом уголке : оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствовует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Методические материалы в оснащении игрового уголка :
1. Методика Е. А. Аркина Значение игры в жизни дошкольника с нарушением интеллекта;
2. Методика Т. С. Комаровой позволяет реализовать игровое развитие дошкольников в процессе ознакомления с разнообразными играми.
Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию игрового уголка для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : отличительной особенностью центра является его направленность на развитие у детей интереса к играм на развитие сенсорики. Наполнение центра позволяет расширять и уточнять представления детей о предметах разного цвета, формы и размера.
Сведения об авторе: Шиндина Алёна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский Сад № 221".