Получи документы

Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Шиндина Алёна
Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка проекта «Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

«Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Назначение:  воспитание гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, обладающей умением трудиться и желанием включаться в игровую деятельность;

Вид нарушения: нарушение интеллекта;

Год (этап) обучения: четвертый год обучения;

Темочки:

Значение центра в развивающей среде группы: включение ребёнка в совместную игровую деятельность с взрослым, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей с нарушением интеллекта:

1. Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников.

2. Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление).

4. Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры.

5. Продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий, в процессе наблюдений, закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заместителей.

6. Учить детей использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры.

7. Продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.

8. Закреплять умение детей участвовать в драматизации понравившейся сказки и истории.

Чем обеспечивается насыщенность среды в игровом уголке : среда насыщена, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Чем обеспечивается трансформируемость среды в игровом уголке : среда вариативна, состоит из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр., которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей, не реже, чем один раз в несколько недель.

Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в игровом уголке : стимулируя детей к игре, им предлагается большое количество увлекательных материалов и оборудования. Ближайшее окружение — важные элементы игровой среды, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной игровой деятельности воспитателей и детей. В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в игровом уголке : оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствовует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Методические материалы в оснащении игрового уголка :

1. Методика Е. А. Аркина Значение игры в жизни дошкольника с нарушением интеллекта;

2. Методика Т. С. Комаровой позволяет реализовать игровое развитие дошкольников в процессе ознакомления с разнообразными играми.

Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию игрового уголка для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : отличительной особенностью центра является его направленность на развитие у детей интереса к играм на развитие сенсорики. Наполнение центра  позволяет расширять и уточнять представления детей о предметах разного цвета, формы и размера.

Сведения об авторе: Шиндина Алёна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский Сад № 221".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 12:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Шиндина Алёна (УИ 2605319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД