Наталья Колтунова
Игровая обучающая ситуация «Заповедник» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игровая обучающая ситуация - Заповедник»
Цель: Расширять представления детей о заповедных местах Родного края, о животных занесенных в Красную книгу. Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Темочки:
- Заповедники и национальные парки
- Заповедники. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о заповедниках Саратовской области;
- выявить значимость «Красной книги», для чего она создана.
- активизировать познавательную активность детей, познакомить с понятием «Заповедник» и систематизировать представление детей о заповедниках нашего края, для чего они создаются.
- формировать навыки экологически безопасного поведения.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь;
- развивать образность речи;
- развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюжетно-ролевая игра, беседа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций животного и растительного мира, рассматривание Красной книги Саратовской области.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Экран для презентаций, ноутбук, музыкальные колонки, презентация «Красная книга», макет игры «Заповедник», картинки животных и деревьев, Красная книга.
Схемы Чудо - сот, Чудо - Крестиков - олень, лиса, дуб, ёль.
Ход НОД
I. Орг. момент
- Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно!
II. Основная часть
Воспитатель:
- Обратите внимание на экран, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: Красная книга
- Куда можно отправиться с Красной книгой?
Ответы детей: в лес, в зоопарк, в заповедник и т. д.
- Правильно, мы с вами отправимся в лесную местность, где много растений и животных, а называется она Заповедник.
- Ребята какие места называют заповедными?
Ответы детей: такие где обитают животные и растения, которые занесены в Красную книгу.
- Заповедник — это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
- Сегодня я вас приглашаю посетить заповедник в нашем игровом уголке. Вы уже знакомы с профессиями тех людей, которые работают в заповеднике.
Ответы детей: ветеринар, инспекторы по охране растений и животных. Все верно, в заповедниках много работников, которые ухаживают за растениями и животными, охраняют природу.
- Приглашаю вас пройти в наш Заповедник.
Эмблема Заповедника
- Вы вспомнили эту эмблему (обращаю внимание на эмблему). Это Хвалынский Заповедник!
- А что в нём произошло? Ураган! -O-! Ребята, МЧС нам всем присылало оповещение)
- Мне, кажется, здесь нужно навести порядок.
- Предлагаю распределить роли: Ваня и Маша – инспекторы по охране растений (надеваем значок); Катя и Дима – инспекторы по охране животных (надеваем значок); Оля и Лена – инспекторы по охране территории, ветеринары.
Вы уже играли в игру Заповедник и легко должны справиться с возложенными на вас обязанностями.
- Вы навели порядок в нашем заповеднике, спасибо. А теперь, я вас прошу заняться повседневными обязанностями. Прошу вас пройти за свои рабочие места.
Ребята расставляют атрибуты Заповедника по местам
Инспекторам по охране растений нужно составить схемы растений, которые нужно подготовить к зиме. Инспекторам по охране животных составить схемы животных, которым нужно запастись кормом на зиму.
1 Инспектор по охране растений – составляет из Чудо-Сот, дерево – Ёль; из Чудо-Крестиков – Дуб
2 Инспектор по охране животных – составляет из Чудо-Крестиков 1, животное- Лось; из Чудо- Крестиков 2 – Лису.
Научным сотрудникам предлагаю обновить схемы стендов поведения в Заповеднике. Задание на Игровизорах – зачеркнуть неправильное поведение в Заповедных зонах.
Ветеринарам осмотреть состояние здоровья животных к зиме.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Уважаемые сотрудники, наступил вечер, заповедник закрывается. Всех сотрудников просим покинуть Заповедник. Ребята, давайте вспомним чем занимались сегодня в заповедной зоне?
- Для чего люди создают национальные парки? (ответы детей).
- Чем вам было интересно, сегодня, заниматься в нашем заповеднике? (ответы детей).
- Как вы можете помочь животным заповедника в следующей игре?
- Хотелось бы вам поиграть в такую игру ещё раз?
Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Дети прощаются с гостями.