Шпак
Игровая деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Игра, несомненно является ведущим видом деятельности дошкольника. Играя ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. В игре идёт развитие речи детей.
Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, индивидуальный. Игра как раз та-ки оказывает положительное влияние.
В ходе игры ребёнок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё. Подражает гудению самолёта, машины, голосам зверей и т. д, и тем самым не заметно для себя развивает речь.
Публикация «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В ходе игры ребёнок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Ещё ребёнок в игре, получает урок коллективного мышления.
В связи с затруднением в этой области, для работы по самообразованию мной была выбрана тема :
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Целью своей работы я поставила : Повышения своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Реализуя поставленную цель, мною были поставлены следующие задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения методической литературы. Интернет источников.
2 Созданий условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
3. Подготовка занятий по речевому развитию.
4. Воспитывать интерес детей к деятельности сверстников, содействовать налаживанию общения в совместных играх и занятиях.
5. Проведение консультативной помощи, родителям на тему игровой деятельности.
В течении учебного года я изучала соответствующую литературу:
О. В Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.
О. А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка.
Использование методической литературы по средствам ресурсов в интернете. О. А. Степанова. «Игры-забавы на участке детского сада»
В. А. Дергуновская «Игры и эксперементы с дошкольниками»
В начале года моя работа была направленна на создание благоприятной атмосферы в группе, налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, выстраивание партнёрских отношений.
С целью изучения и обогащения опыта детей большое внимание я уделила созданию дидактических пособии и оформлению игр:
«Противоположности», «Кто как устроен», «Сварим борщ и компот» Лото «Кому нужна вода», «Какой суп» «Что из чего сделано»
В течении года была проделана огромная робота с родителями воспитанников. Консультации, предложено было поиграть дома в настольные игры для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль. Так же в течении года родители активно оказывали мне помощь в изготовлению различных атрибутов для игр.
Был проведен Мастер – класс совместно с детьми для родителей
«Объёмная ёлка своими руками»
Изготовила совместно с детьми пальчиковый театр «Колобок», «Три поросёнка», «Репка»
Смастерила кукольный театр из пенопласта «Теремок»
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре все эти пособия.
Для накопления опыта работала над созданием картотек для старшего дошкольного возраста
Картотека- подвижных игр.
Картотека – дидактических игр.
Картотека- дидактических игр по патриотическому воспитанию.
Изготовила бумажные куклы в национальных костюмах.
Картотека пальчиковых игр.
Картотека – сюжетно-ролевых игр.
Картотека игры на сплочение детского коллектива.
С помощью своего наставника Подготовила и провела Сюжетно – ролевую игру
«Парикмахерская»
Провела открытый показ для воспитателей на тему «Дидактические игры по развитию речи» и т. д
В своей работе уделила внимание беседам, чтению художественной литературы, прослушиванием аудиозаписей,участие в досугах, развлечениях, праздниках.
В целом дети проявляли любознательность, стремлению познания окружающего мира, умению общаться со сверстниками. У детей наблюдается выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах, в играх ярче проявляется индивидуальность каждого ребёнка.
Работая над данной темой самообразования, я сделала следующие выводы:
Игра –это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В планах на будущее продолжить работать по данной теме самообразования, дальнейшее обогащение развивающей среды в группе.
Использование интернет ресурсов, изучению литературы.