Валентина Колесник
«Играю — значит, существую» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета, форм, звуков, запахов – это не врожденное качество. Лишь взрослые могут помочь детям увидеть мир красок и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому у нас организована систематическая работа педагога с детьми по развитию и обогащению чувственного опыта ребенка, который способствует формированию его представлений о свойствах и качествах предметов. В младшем возрасте усвоение этих знаний происходит успешнее в игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.
Публикация «„Играю — значит, существую“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
Цель игры:
1. познавательная – то, чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать;
2. воспитательная – те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Велико влияние игры на чувства детей. Она обладает притягательной способностью завораживать человека, вызывать волнения, азарт и восторг.