Любовь Колонова
Играя, интересный мир профессий изучаю
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Жемчужинка»
г. Балаково Саратовской области
Муниципальный конкурс
на лучшую методическую разработку
по ранней профориентации детей дошкольного возраста
«Профессии»
Номинация: «Играя, интересный мир профессий изучаю»
ТЕМА:
«Играем в профессию»
(Повар, доктор, парикмахер в младшей группе)
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Работу выполнила:
Колонова
Любовь Владимировна
воспитатель
МАДОУ Детский сад №13
Цель:
Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера, доктора, повара и называть их.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о профессиях.
Закрепить знания о профессиях – «Парикмахер», «Доктор», «Повар» инструментах, используемых в работе и значимости этих профессий в жизни людей.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
экскурсии в мед. кабинет, кухню, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», чтение худ литературы, с/ р игры: «Больница», «Повар», д/и по теме, загадывание загадок.
Оборудование:
Иллюстрации профессий, атрибуты к профессиям, игрушка - зайка.
Тип занятия: обобщающее
Продолжительность занятия: 15 мин
Форма занятия: групповая
1. Орг. момент.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть, друг другу улыбаться!
2. Вводная часть. Стук в дверь.
- Ребята, вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Ход НОД
- Ребята, смотрите, да это? Заяц!
- А почему ты такой грустный? Ты услышал непонятное слово «профессия» и не знаешь что это такое?
- Ребята, а давайте расскажем зайке, какие бывают профессии.
- Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- А мы с вами отправимся на машине. (Дети садятся на стульчики в виде машины).
- Вот мы и приехали, а чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадку.
Ножницы, шампунь, расчески,
Всем я делаю прически
Стригу и взрослых и детей
Отгадай меня скорей. (Ответы детей)
- Правильно это парикмахер, а что он делает? (Ответы детей)
- Какие предметы помощники есть у парикмахера? (Ответы детей)
- Зайка, вот мы тебя познакомили еще с одной профессией.
- А мы отправляемся с вами дальше.
- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы? (Ответы детей)
- Правильно повару. Во что одет повар? Что делает повар? (Ответы детей)
- Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду. А давайте с вами поиграем в д/и «В борщ или в компот». (Проводится игра)
- Вот зайка мы познакомили тебя еще с одной профессией.
- Молодцы ребята, а мы отправляемся с вами дальше.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит чемоданчик, а в нем какие-то предметы.
Дети рассматривают предметы и называют их.
- Как вы думаете, к какой профессии относятся эти предметы? (Ответы детей)
- Правильно это профессия называется врач.
- Зайка, теперь ты понял, что такое слово профессия?
- Молодцы ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.
3. Физминутка.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
-Ребята, профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою важно любить, чтобы она человеку приносила радость.
- Молодцы ребята, помогли мы Зайке узнать, что такое «профессия», а нам пора возвращаться в группу. А в группе у нас есть сюжетно- ролевые уголки. Воспитатель предлагает детям выбрать игру по интересам.
4. Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогли? Какие профессии мы с вами вспомнили? В какую игру играли?
Спасибо вам большое ребята, вы молодцы!