Ирина Чепурина
Картотека игр для прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРАЕМ И НАБЛЮДАЕМ НА ПРОГУЛКЕ
Как совместить «полезное с приятным»? Во время прогулок не забывайте о том, что игра – главное средство оперирования взрослым детским развитием. Дети любят играть друг с другом, но еще больше они любят играть со взрослым. Дерзайте, и все получится.
Игра «Слоговые дорожки».
Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Шишка».
Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик).
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик. (Слова могут быть на определенную тему.)
Игра «Заборчик».
Цель игры: развитие мелкой моторики; развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Счеты»
Цель игры: развитие мелкой моторики; развитие тактильного восприятия.
Оборудование: камешки.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за взрослым слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.
Игра «Дорожки».
Цель игры: развитие мелкой моторики; развитие графических навыков.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
Игра «Горка».
Цель игры: развитие фонематического анализа; развитие мелкой моторики;
развитие тактильного восприятия.
Оборудование: песочница.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
Игра «Художник».
Цель игры: развитие зрительно-моторной координации; развитие графических навыков.
Оборудование: цветные мелки.
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
Игра «Волшебная веревочка».
Цель игры: развитие мелкой моторики; работа над темпом, тембром речи; развитие памяти.
Оборудование: верёвочка или ленточка.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки, четверостишия.
Игра «Улиточка».
Цель игры: развитие мелкой моторики; развитие зрительной координации.
Оборудование: рисунок улитки.
Ход игры: взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок проговаривает
предложения, проводя пальчиком по спирали – домик у улитки.
Игра «Лабиринт».
Цель игры: развитие мелкой моторики; развитие зрительной координации; развитие речи, памяти.
Оборудование: нарисованный на асфальте лабиринт, цветные мелки.
Ход игры: по нарисованному лабиринту ребёнок проводит дорожку мелом, проговаривая предложения, скороговорки, четверостишия.
Отдыхая с ребёнком на даче, на пляже или в парке всегда можно совместить «приятное с полезным»: попросите повторить за вами слова или предложения со звуками, которые ваш ребёнок научился произносить правильно. И тогда приобретенный навык не потеряется, а минуты, которые вы провели вместе, играя, запомнятся и вам, и вашему ребёнку.