МААМ-картинки

Игра-викторина «В мире животных» в разновозрастной группе с 4–6 лет

Юлия Копылова
Игра-викторина «В мире животных» в разновозрастной группе с 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательно-речевое развитие

Задачи: - закрепить знания о диких и домашних животных;

- развивать связную речь;

- развивать воображение;

- развивать интерес к окружающему миру;

- активизировать внимание и память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: разрезные картинки с изображением животных; иллюстрации с животными; схемы-модели изображений животных; панно с изображением леса, деревни; фигурки животных; призы-жетоны; грамоты.

Публикация «Игра-викторина „В мире животных“ в разновозрастной группе с 4–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных; рассматривание иллюстраций с животными.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину «В мире животных». Участвовать будут две команды «Котята» и «Зайчата».

Команда «Котята» : Домашними любимцами

Зовемся мы не зря.

Пушистые котята –

Лучшие друзья.

Любим песенки мурлыкать,

Любим молоко лакать.

О домашних животных

Можем много рассказать.

Команда «Зайчата» : Мы зайчата, лесные зверята,

Лесом и полем ловко петляем,

О жизни лесной очень многое знаем.

Воспитатель представляет капитанов команд.

Игра «Закончи предложение». Детям предлагается закончить предложение.

Заяц зимой белый, а летом… (серый)

Заяц дикий, а кошка… (домашняя)

Заяц пушистый, а ёж… (колючий)

У зайца хвост короткий, а уши… (длинные)

У зайца передние лапы короткие, а задние… (длинные)

Ёж спит днем, а охотится (ночью)

У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)

Белка зимой серая, а летом… (рыжая)

Лиса двигается быстро, а черепаха… (медленно)

Белка живет в дупле, а лиса… (в норе)

Викторина. Детям предлагается собрать из разрезанных картинок изображение животного. Команда, первая выполнившая задание, получает приз-жетон.

Конкурс капитанов. По схеме составить и рассказать рассказ о диких и домашних животных.

Игра «Узнай животное». Игрок одной команды составляет по иллюстрации описательный рассказ о животном, не называя его, игроки другой команды отгадывают и изображают это животное.

Игра «Кто где живет». Детям предлагается разместить на панно фигурки диких животных и назвать, кто где живет (лиса в норе, белка в дупле и т. д.).

Музыкальная пауза.

Игра «Кто спрятался?» Каждой команде предлагается рассмотреть картинку, найти на ней замаскированное животное и назвать как можно больше сказок с участием этого животного. Команды получают призы-жетоны.

Конкурс со зрителями «Вопрос-ответ». Дети задают вопросы, а зрители на них отвечают.

Вопросы: - Как называется жилище медведя?

- Почему у зайца меняется окраска меха зимой?

- Делает ли ёж запасы на зиму?

- Какие запасы делает на зиму белка?

- Почему кошка часто умывается?

- Как называют детенышей овцы?

Обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о роли животных в жизни природы. Дети читают стихотворение Б. Заходера «Все на свете нужны»

1 ребенок: Все-все на свете, на свете все нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

2 ребенок: Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

3 ребенок: Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

4 ребенок: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

5 ребенок: Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

6 ребенок: Все, все, все на свете, на свете все нужны!

И это все люди запомнить должны!

Подводятся итог игры-викторины. Все дети получают грамоты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТДидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТ Дети имеют недостаточные представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, повадках, условиях обитания. Им достаточно сложно составить.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых»Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята — дошколята в мире насекомых» Развлечение викторина в дошкольной группе «Эколята - дошколята в мире насекомых» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых,.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «В мире животных» в разновозрастной группе с 4–6 лет
Опубликовано: 30 марта 2022 в 07:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «В мире животных» в разновозрастной группе с 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД