Настя Буланева Муратова
Игра как средство общения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
“Игра как средство общения дошкольников ” потому что эта тема актуальна и значима в работе воспитателя, так как общение — необходимое условие формирования личности.
Оно жизненно важно для человека и рассматривается как особый способ адаптации к окружающей социальной среде. Нарушение общения всегда сказывается на развитии личности, дезорганизуя или замедляя ее развитие. Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх. Игра становится для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении.
Публикация «Игра как средство общения дошкольников» размещена в разделах
Интенсивный темп жизни наших родителей: работа, телевизор, компьютер не оставляют живого времени для общения с детьми. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником, все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции
Игра занимает весьма важное, даже центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре дети должны отражать получаемые им при ознакомлении с окружающим знания и представления. Игра должна носить коллективный характер, необходимо каждого ребенка включать в игру. Он должен не только подчиняться коллективной игре, но и хотеть играть в то, во что хочет играть вся группа.
Главным условием полноценной игры является эмоциональное состояние ребенка, его умение наблюдать, видеть достоинства товарищей, веселиться, прощать и любить. Игре нужен сюжет, тема, особенно важно это у старших дошкольников. В игре ребенок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. Играя, он учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
В младшем возрасте (в 2–4 года) ребенку достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. В сверстнике ребёнок воспринимает Решительный перелом в отношении к сверстникам происходит у ребёнка в середине дошкольного возраста. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело – игра. На пятом году жизни однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают всё большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребёнком, а не со взрослым или в одиночку.
Прежде чем играть, необходимо объяснить игру или вспомнить ее содержание. Интересная и содержательная деятельность детей обеспечивается при условии использования разнообразных игр: подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций.
Игра – это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Ребёнок живет в игре. И задача педагога - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра.